Кроссоверами, которые попали в этот раз во внимание специалистов из Euro NCAP, стали Renault Captur, базирующийся на платформе популярного хетчбэка Renault Clio, а также Chevrolet Trax, почти полный, но более доступный аналог уже продающегося в Европе и России кроссовера Opel Mokka.
В текущем обзоре только эти две модели получили наивысшую оценку экспертов Euro NCAP.
В частности, Chevrolet Trax получил весьма высокую оценку защиты взрослого пассажира — 94%. Единственное слабое место в области безопасности Trax обнаружилось в ходе столкновения с мачтой освещения — защита грудной клетки пассажиров в этом испытании оказалась на среднем уровне. Защищенность детей в Chevrolet Trax также оказалась на высоком уровне — 85%.
Единственный существенный недостаток, который обнаружился в ходе тестов: у модели нет крепления для детского кресла на переднем пассажирском сиденье, притом что подушка безопасности для этой же цели может быть отключена — логика конструкторов до конца не ясна. Степень защищенности пешеходов оказалась на хорошем, но не слишком впечатляющем уровне — 64%. В этом аспекте в Chevrolet предпочли положиться на пассивные системы безопасности, которые зачастую оказываются менее эффективны, но гораздо более доступны, нежели активные комплексы защиты. Кроме того, Chevrolet Trax в отличие от аналогичного Opel Mokka лишен дополнительных опций, отвечающих за безопасность.
Renault Captur также заслужил пятизвездочной оценки экспертов, но в данном случае специалисты подчеркнули, что конструкторы марки сделали меньший акцент на безопасности модели, чем от них обычно ждут эксперты.
Модель должна прийтись по вкусу семьям, для которых посадка хетчбэка Clio слишком мала: результаты защиты взрослого пассажира и ребенка в 88% и 87% сделает модель еще более привлекательной для широкого круга покупателей. Рейтинг защиты пешеходов модели составил 61%, а степень оснащенности машины системами безопасности находится на отметке в 81%. Тем не менее экспертов NCAP насторожило, что при фронтальном ударе детский манекен ударился о заднюю стойку кроссовера. Это соприкосновение не было бы смертельным, но, тем не менее, оно повлияло на оценку: из-за него Captur с трудом «дотянул» до пяти звезд.
Также у экспертов вызвал вопрос защиты шеи передних пассажиров при ударе сзади — ее сочли недостаточной, тогда как большинство современных производителей научились правильно защищать пассажиров в такой ситуации. Кроме того, в Renault сделали ставки на имиджевых опциях, делающих акцент на персонализации машины, нежели на дополнительном оборудовании, которое сделало бы машину более безопасной, — конкуренты марки в этом заметно преуспели.
Новое поколение бестселлера Dacia Sandero, продающегося на некоторых рынках под брендом Renault, получило четыре звезды в тестах Euro NCAP.
Эксперты организации сочли такой результат для самой доступной модели на рынке вполне удовлетворительным: защита взрослых пассажиров в новом Sandero достигает 80%, в случае детей этот показатель находится на отметке в 79%. Тем не менее эксперты по безопасности обратили внимание на столкновение с мачтой освещения и ударом сзади — в этих ситуациях защита пассажиров оказывается не слишком высокой. Вместе с тем в активе модели оказалась электронная система стабилизации, входящая в базовую комплектацию модели. Специалисты подчеркнули, что, несмотря на крайне низкую начальную стоимость базовой версии Sandero, покупатели чаще выбирают версии машины с более богатым оснащением, с результате чего ценник модели вырастает на 30–40% — за эти же деньги можно приобрести машину классом выше, которая будет уже в «базе» располагать широким спектром опций по безопасности.
Последним участников текущего обзора Euro NCAP стал компактвэн Nissan Evalia — данная модель заменит на улицах Лондона легендарные кэбы, производство которых было недавно прекращено.
С учетом этих обстоятельство особенно интересно, что модель получила оценку безопасности в три звезды из пяти возможных. Модель получила невысокий рейтинг защиты взрослых пассажиров — всего 68%. Впрочем, в случае с детьми этот показатель оказался заметно выше и составил 79%. Также хорошую оценку модель получила в отношении защиты пешеходов при наезде — 67%. Суть претензий экспертов Euro NCAP сводится к качеству сварных швов Evalia: при ударе они разошлись в области соединения пола с передней стойкой и водительского пространства для ног. Тем не менее специалисты организации подчеркнули, что прежний лондонский кэб, вероятнее всего, ужаснул бы своими результатами в краш-тесте, так что компактвэн Evalia продемонстрировал себя не с худшей стороны. В Euro NCAP и ранее указывали на недостатки в области защиты пассажиров среди микроавтобусов и коммерческого транспорта.