Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Жрут» не по паспорту

Европейских автопроизводителей обвинили в занижении паспортных данных расхода топлива до 25%

Заявленный европейскими автопроизводителями расход топлива и количество вредных выбросов сильно отличается от действительности, выяснили ученые. В отдельных случаях расхождения достигают 25%. Самая большая разница в показателях обнаружена у немецких производителей автомобилей премиум-класса — BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Исследование, выполненное специалистами Международного совета по чистому транспорту (ICCT), установило, что реальные показатели выбросов в атмосферу, основанные на данных о потреблении горючего, у ряда современных автокомпаний заметно отличаются от заявленной производителями информации.

В настоящее время расхождение реальных данных с паспортными составляет 25%, утверждают эксперты.

К примеру, 10 лет назад эта разница тоже существовала, но тогда она достигала лишь 10%.

Эксперты подчеркнули, что разрыв между паспортными данными и реальностью заметно увеличился в 2007–2008 годах, когда многие европейских страны перешли от налога, основанного на объеме двигателя, к сбору, базирующемуся на количестве вредных выбросов в атмосферу, а также ввели требования по чистоте выхлопа у новых автомобилей на рынке. В России транспортный налог основан на мощности двигателя, а проверка количества вредных выбросов в атмосферу не является обязательной.

Авторы масштабной многостраничной работы собрали и проанализировали данные испытаний, выполненных как в дорожных условиях несколькими транспортными компаниями и автомобильными порталами и изданиями, так и тестами в лабораторных условиях, которые выполнили усилиями общественных организаций. Наличие таких данных позволило проследить за ситуацией с нескольких сторон и учесть такие факторы, как разница в манере вождения. В числе информационных источников, которые использовали авторы исследования, стоит выделить базу данных о топливном расходе автомобилей в Германии Spritmonitor.de, данные системы корпоративных топливных карт Travelcard в Нидерландах, а также информацию британского издания WhatCar? и немецкого клуба автомобилистов ADAC. В общей сложности в выборку исследования попали данные как минимум полумиллиона владельцев автомобилей.

В рамках исследования специалисты проанализировали показатели выбросов и экономичности среди наиболее популярных на рынке ряда европейских стран марок. В их число попали бренды BMW, MINI, Mercedes-Benz, Smart, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda и Volvo.

Наибольшие расхождения с официальными данными были зафиксированы у немецких премиум-брендов.

Так, показатели загрязнения выхлопа у автомобилей BMW оказались на 30% выше заявленных производителем. Следом шли марки Volkswagen и Audi, в их случае официальные данные оказались завышены на 28%. Далее следует бренд Mercedes-Benz – данные завышены на 26%.

В числе других компаний, чьи реальные показатели топливной эффективности значительно разошлись с заявленными производителем данными, вошли компании Toyota, Renault, Peugeot и Citroen – в их случае разница составила около 15–16%.

«Это также означает, что реальный расход топлива, с которым обычно сталкивается водитель, примерно на 25% отличается от данных, которые указаны в рекламе и промоматериалах к автомобилям», — заявил Питер Мок, управляющий директор европейского представительства ICCT. Такая разница в данных приводит к тому, что средний водитель в Европе переплачивает почти $400 за горючее ежегодно из-за различий в заявленном и реальном расходе топлива.

Тем не менее авторы исследования подчеркнули, что автопроизводители не сделали ничего противозаконного – они умело пользуются гибкостью существующей системы сертификации автомобилей в Европе под названием NEDC.

Система устарела и оказалась не способна учитывать множество аспектов реального вождения, из-за которых различные показатели автомобилей в жизни могут заметно отличаться от данных лабораторных тестов, считают эксперты.

Кроме того, в опубликованном ранее исследовании Европейской комиссии, в котором также говорится о растущей разнице в официальных и реальных показателях топливной эффективности, говорилось о том, что автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы улучшить показатели расхода горючего и, как следствие, занизить данные о вредных выбросах в атмосферу. Среди таких уловок эксперты выделили использование шин, обеспечивающих повышенное сцепление с дорогой, и испытания автомобилей на нереалистично гладких поверхностях.

В настоящее время главы европейских стран пытаются прийти к новому соглашению по стандарту автомобильных выбросов. Стороны разделились на тех, кто выступает за ужесточение экологических стандартов вплоть до запланированного в США лимита выбросов в 70 граммов углекислого газа на километр пути, и на тех, кто лоббирует интересы крупного автомобильного бизнеса и ищет послабления экологических требований. По существующему плану, стандарт выбросов в Европе должен понизиться почти на треть — до 95 г/км в 2020 году. По данным за 2012 год, этот показатель в европейских странах составляет 136 г/км.

Картина дня
Кто угрожает Скабеевой? Дело политической важностиВолна против Овечкина: за что вдруг возненавидели?Худший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеСовсем не шейхи: так вот откуда страшные травмы у КовальчукНа какой вопрос гаишника можно смело не отвечатьРоссиянам объявили решение Путина по АверинуМинобороны приняло решение по генерал-майору Попову«‎Россия не клюнула»‎: в США раскрыли двойную игру ТрампаФото детей актеров с нетипичной внешностьюПод землёй в Судже нашли «женские комнаты»: что там былоБританец узнал размер российской пенсии: реакция поразилаТеперь США не отвертятся: Залужный сделал признание об СВОПринц Гарри внезапно заявился на Украину: что сразу сделал?Украинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИЗеленский заявил, войска какой страны прибудут первыми на УкраинуЧто сразу сделала Карелина после освобождения по обмену с СШАКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныВ США узнали, как их умершие солдаты оказались в болотеУкраинские власти раскрыли гнусную тайну Зеленского
Новости и материалы
В Танзании оппозиционную партию отстранили от выборов
При взрыве в жилом многоквартирном доме Ханты-Мансийска пострадали люди
«Вашингтон» потерпел самое крупное поражение в НХЛ с 2010 года
В Египте нашли артефакт с именем дочери Нефертити в заброшенном древнем городе
Нюша опубликовала редкое фото с отцом: «Люблю безмерно»
Взрыв произошел в жилом многоквартирном доме в Ханты-Мансийске
На Украине возмутились итальянскими учебниками с изображением Крыма в составе России
Наоми Кэмпбелл обвинила экс-жену российского топ-менеджера в краже средств
«Это что-то страшное»: освобожденные россияне рассказали, как их напугали в Тунисе
Парламент Британии одобрил закон, благодаря которому British Steel продолжит работать
Акинфеев объяснил, почему не уехал играть в Европу
Физики создали новый тип «закрученного света», вдохновленный природой
Невеста турецкого миллиардера показала фигуру в корсете с глубоким декольте
Ирина Шейк в трусах сыграла в теннис
В Раде рассказали о подготовке Зеленского к выборам
Умер директор фильма «Москва слезам не верит»
Будущий канцлер Германии заявил, что Украина не может войти ни в НАТО, ни в ЕС
Олимпийский чемпион побил мировой рекорд, державшийся 16 лет
Все новости