Крупный аналитический портал 24/7wallst.com из США опубликовал данные исследования о надежности автомобильных марок на местном рынке в 2012 году. Работа основана на данных крупнейшего в США автомобильного агентства Edmunds.com: портал ведет статистику жалоб клиентов на влияющие на безопасность дефекты своих машин в Национальную администрацию дорожной безопасности США (NHTSA). В 2012 году таких обращений авторы исследования насчитали 300 тыс.
В качестве основного показателя, определяющего надежность бренда, было взято количество жалоб в NHTSA на марку на каждые 100 тыс. проданных автомобилей этого бренда. Кроме того, аналитики 24/7wallst.com также измерили преданность покупателей, т. е. сколько клиентов купили машину той же марки после избавления от старой.
Абсолютным лидером по количеству обращений клиентов в NHTSA стал бренд MINI,
входящий в состав BMW. За последние восемь лет марка реализовала в США около 350 тыс. машин. Каждые 100 тыс. проданных автомобилей бренда отозвались 123,6 жалобами. В 2012 году на автомобили MINI жаловались 427 раз, из них 169 случаев были связаны с проблемами двигателя, 132 – с рулевым управлением, а 81 связан с неполадками в работе подушек безопасности. Моделью MINI, на которую жаловались больше всего, аналитики назвали Cooper: нарекания в основном связаны с рулевым управлением.
Вторую строчку антирейтинга занял производитель внедорожников из США Jeep. На каждые 100 тысяч проданных «Джипов» поступили 69,5 жалобы, а в 2012 году поломки автомобилей марки спровоцировали 2 тысячи обращений в NHTSA. Поводов для жалоб много, они затрагивают почти каждый аспект технического устройства машин Jeep, начиная от двигателя и заканчивая деталями интерьера. Больше всего нареканий вызывает модель Wrangler. Такая ситуация, скорее всего, повлияла на лояльность владельцев Jeep: машину этой же марки еще раз согласились купить только 27,5% нынешних владельцев автомобилей американской марки. Этот показатель оказался одним из самых низких во всем рейтинге.
На третьем месте списка оказался производитель городских компактов Smart. На каждые проданные 100 тыс. машин этой марки приходится 56,6 жалобы. Учитывая невысокие продажи Smart в США, показатель жалоб в 2012 году достигает отметки в 25 случаев: за последние четыре года компания реализовала в США лишь около 44 тыс. машин. Показатель лояльности у клиентов Smart также оказался низок: менее трети покупателей решаются на автомобиль этой марки еще раз. Кроме того, первые владельцы Smart очень быстро расстаются со своим автомобилем – средний возраст автомобилей этого бренда у дилеров подержанных машин составляет всего 3 года – один из самых низких показателей.
Четвертую строчку рейтинга заняла марка Chrysler. На каждые 100 тысяч проданных машин бренда были зафиксированы 40,7 поломки – в 2012 году их насчитали 1,16 тыс. Наибольшая часть нареканий была связана с двигателем и системой подачи топлива, а также выпуском отработавших газов – число таких жалоб достигло 39% от общего списка. Наибольшее количество нареканий связано с минивэном Chrysler Town & Country – покупатели жалуются на салонную электрику и бортовые системы.
Пятая позиция в списке досталась бренду Dodge. Среднее количество жалоб на 100 тыс. машин марки составило 39,2. Ввиду массовости автомобилей марки, в 2012 году на Dodge в NHTSA жаловались часто – 2,3 тыс. раз с учетом 524 тыс. проданных в минувшем году в США автомобилей. Основная причина жалоб – двигатели. Больше всего жалоб поступают на Grand Caravan, почти полный аналог уже упомянутого Chrysler Town & Country. Проблемы те же — салонная электроника и бортовые системы.
На шестом месте оказалась продукция японского автогиганта Nissan.
На каждые 100 тыс. машин марки в NHTSA поступили 39,8 жалобы. В минувшем году на рынке США были проданы 1,021 млн машин Nissan, на них поступили 2,4 тыс. жалоб. Лояльность клиентов Nissan оказалась одной из самых невысоких среди массовых производителей – 42% нынешних владельцев автомобиля марки изъявили желание купить еще один Nissan. Конкуренты из Ford, Chevrolet, Honda и Toyota смогли удержать показатель лояльности на отметке в 47%. Среди всех моделей марки больше всего жалоб поступает на модель Altima, ближайшим родственником которой на других рынках является седан Teana.
Седьмая строчка рейтинга досталась марке BMW: на 100 тыс. машин бренда поступили 36,8 жалобы. В минувшем году компания продала в США 281,4 тыс. машин – за этот период на компанию пожаловались 676 раз. Большая часть недовольства клиентов марки была связана с подушками безопасности и ремнями, но были и нарекания относительно работы двигателей. Компания имеет все шансы ухудшить свои показатели в 2013 году: за первые три месяца года скопились почти 200 нареканий на модели марки. Больше всего проблем у покупателей возникает с компактным семейством 3-Series, а точнее, с двигателями этих машин.
Восьмое место занимает продукция концерна Volkswagen. Каждые 100 тыс. проданных машин марки откликнулись 34,5 жалобами. В масштабе года на VW пожаловались 667 раз при 438 тыс. проданных в 2012 году машин. Основная причина недовольства клиентов – снова двигатели. В меньшей степени беспокойство покупателей связано с салонной электроникой и бортовыми системами, а также кузовом и окнами. Больше всего жалоб вызвала модель Jetta.
На девятой, предпоследней строчке антирейтинга оказался лидер рынка США в последние годы, компания Ford. На каждые 100 тыс. машин марки приходится 33,9 жалобы. За 2012 год их скопилось почти 5 тыс., причем компания реализовала около 2,16 млн машин. Большинство жалоб поступают на кроссовер Ford Escape (Kuga). Несмотря на частые претензии, клиенты марки оказались весьма лояльны: 50% нынешних владельцев Ford купят машину этой фирмы еще раз. Кроме того, первые покупатели автомобилей Ford позже других расстаются со своими машинами – в среднем через 6,4 года.
На десятом месте оказалась южнокорейская марка Hyundai – 27,9 жалоб на 100 тыс. машин. При 703 тыс. проданных в 2012 году автомобилей марки в США количество зафиксированных NHTSA неполадок достигло 1 тыс. Причины недовольства американцев Hyundai связаны в первую очередь с неполадками двигателя, салонной электрики и бортовых систем, а также подушек и ремней безопасности. Абсолютное большинство жалоб поступают от владельцев седана Hyundai Sonata.