Сервисная кампания коснется 209,5 тысячи автомобилей VW, оснащенных турбодизельными двигателями TDI, в США и еще 51,6 тысячи таких машин в Канаде. В их число преимущественно войдут модели Golf и Jetta 2009–2012 годов выпуска.
Соответствующая информация оказалась в распоряжении издания Automotive News. По данным источника, VW уже направил указания своим дилерам в Северной Америке, а оповещение клиентов начнется 28 мая.
«По мере того как легковые автомобили с дизельными моторами становятся все популярнее, автопроизводители все чаще сталкиваются со случаями ошибочной заправки таких машин бензином,— говорится в сообщении Volkswagen. — Следующее за этим загрязнение топливной системы влечет за собой дорогостоящий ремонт, который не относится к гарантийному обслуживанию».
Проблема кроется в различиях в принципе работы бензиновых и дизельных двигателей, а точнее — в способе воспламенения горючей смеси: в бензиновом моторе топливо смешивается с воздухом и загорается за счет искры от свечи зажигания, а в случае дизеля воздух поступает в двигатель первым и за счет своего сжатия и накаленности воспламеняет поступающее позже горючее. Примечательно, что заправка дизельного двигателя бензином чревата большим ущербом, чем обратная ситуация: бензиновый двигатель на дизеле просто не заведется, а дизель на бензине получит серьезные повреждения.
Компания намерена заплатить своим официальным дилерам, чтобы те установили на горловину топливного бака клиентов защитный механизм, который физически не позволит им залить в машину бензин:
заправочные пистолеты этого вида топлива и дизеля различаются в размерах из соображений защиты владельцев машин от ошибок при заливе горючего.
С 2013 года компания Volkswagen планирует оснащать все свои дизельные модели системой защиты от ошибок при заправке: с новой конструкцией бака на турбодизельных модификациях VW горловина бака остается закрытой, если на заправке туда попытаются вставить «бензиновый» пистолет, который обладает значительно меньшими габаритами, чем «дизельный».
Несмотря на то что Volkswagen является одним из основным сторонников «дизелизации» США в последние годы, в компании признают, что проблема связана с недостатком осведомленности американцев о дизельных двигателях. Тем не менее политика компании по отношению к заправочным ошибкам не раз становилась причиной разногласий между маркой и ее клиентами, в особенности когда речь идет об отказе ремонтировать последствия таких ошибок по гарантии.
По данным Automotive News, в 2012 году количество дизельных автомобилей на рынке США составило 0,8%, что тем не менее является положительным результатом — в 2008 году этот показатель находился на отметке 0,1%. Для сравнения, в некоторых странах Европы соотношение дизельных и бензиновых легковушек достигает 50/50.
Впрочем, в компании Volkswagen считают, что часть вины в произошедших инцидентах лежит на неисправных топливных насосах, отвечающих за подачу топлива в двигатель автомобиля.
Этой проблемой даже занималась Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA), соответствующее расследование было начато в 2011 году после нескольких жалоб владельцев дизельных автомобилей VW, которые утверждали, что их машины глохли без видимых причин, зачастую на высокой скорости посреди магистрали.
Такие случаи в NHTSA связывали в первую очередь с неисправностью топливных насосов, но в VW утверждают, что в 90% столкнувшихся с такой проблемой дизельных автомобилей в баке было обнаружено значительное количество бензина. В настоящее время NHTSA располагает 160 жалобами на внезапно заглохший дизельный мотор VW, причем заметную часть этих заявлений подала сама компания-автопроизводитель. Расследование перешло в категорию инженерного анализа, который может повлечь за собой отзыв автомобилей, но заявлений о проведении сервисной кампании пока никто не публиковал.
В России же распространены случаи, когда работники АЗС по ошибке заливают не тот вид топлива в бак автомобиля. В этом случае автомобилистам приходится вызывать эвакуатор и сливать топливо: двигатель заводить нельзя, иначе придется производить промывку двигателя, а возможно, и дорогой ремонт.