Автопарк российских силовиков преимущественно состоит из доступных бюджетных автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок, произведенных в России. К ним можно отнести модели наподобие Lada 2114, Lada Priora, Ford Focus или Renault Logan.
Опубликованный осенью 2012 крупный тендер на закупку машин для нужд МВД на сумму почти в 3 млрд рублей определил основные критерии массового автомобиля для полиции.
Так, в тендере была обозначена покупка почти двух тысяч переднеприводных седанов стоимостью 400–500 тысяч рублей с климатической системой, электрическими стеклоподъемниками и подушками безопасности.
О транспорте для силовиков не забывают: в марте 2013 года стало известно, что отечественные производители намерены разработать линейку специальных автомобилей для российских правоохранительных органов. Какие именно автопроизводители примут участие в программе, пока не сообщается.
Силовики в других странах также пользуются машинами преимущественно отечественного производства, но в некоторых случаях под этот критерий попадают не совсем обычные автомобили. Так, в открытых источниках присутствует много снимков итальянских спорткаров Lamborghini и Ferrari на службе итальянских правоохранителей, а также немецких спорткаров Porsche 911 в полицейской раскраске Германии.
Несмотря на то что автомобили марки Porsche в России не производятся, некоторые отечественные ведомства все равно пользуются такими машинами.
Так, широкую известность получил Porsche 911 Carrera, находящийся в распоряжении ДПС Санкт-Петербурга. По заявлениям СМИ, автомобиль был подарен ведомству официальным дилером Porsche в Санкт-Петербурге Sport-Mobil в 2007 году. Выпущенная в 1999 году машина является коллекционной. Спорткар оснащен 300-сильным двигателем, который позволяет машине разгоняться до «сотни» менее чем за 5 секунд.
Кроме того, в сети опубликованы фотографии полноразмерного внедорожника Hummer H2 в аэродинамическом обвесе Manik и цветовой схеме ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но информации об этом автомобиле в открытых источниках нет.
Не менее известен кроссовер Porsche Cayenne, находившийся несколько лет назад в распоряжении московского МЧС. Автомобиль был подготовлен противопопожарным центром «Самоспас». В 2011 году в МЧС пояснили, что автомобиль не купили на бюджетные средства, а приняли в качестве подарка. Изначально автомобиль был подарен бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, который впоследствии передал машину МЧС. Впрочем после появления публикаций в СМИ об этом автомобиле его следы потерялись: в МЧС уверяют, что машиной никто не пользуется, на балансе ее нет, а ее текущее местонахождение неизвестно.
В крупнейших городах России также широко распространены внедорожники и седаны бизнес-класса, раскрашенные в цветовую схему правоохранительных органов.
Среди них можно выделить BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class , G-Class и ML-Class, Mitsubishi Pajero, а также Toyota Camry. Стоимость таких автомобилей может варьироваться от 1,5 млн до 5,5 млн рублей в зависимости от комплектации. Российские силовики на таких машинах, как правило, не экономят и покупают машины в богатых исполнениях. Стабильный интерес правоохранителей к автомобилям такого класса отражен на стендах премиум-автопроизводителей на тематических транспортных выставках, наподобие «Форума безопасности дорожного движения». В 2007 году на экспозициях Mercedes-Benz и BMW были представлены несколько моделей данных марок, раскрашенных в цветовую схему ДПС.
Впрочем, силовики за пределами центральной части России также хотят ездить на подобных автомобиля. Широкий резонанс в 2011 году вызвала публикация жж-юзера drugoi, где запечатлен автовоз с пятью новыми седанами Mercedes-Benz E-Class, которые, исходя из нанесенной цветографической схемы, предназначались для специального батальона особого назначения «Грозный» в Чеченской республике. Стараниями блогера-антикоррупционера Алексея Навального стало известно, что шестью машинами дело не ограничивается – в тендере указаны 15 машин Mercedes-Benz E350 4Matic и один Porsche Cayenne Turbo S. Сумма тендера составила около 113 млн руб.
Тем не менее власти пытаются бороться с растущим количеством ведомственных машин, оснащенных цветовой схемой и спецсигналами. В 2012 году глава МВД Владимир Колокольцев распорядился сохранить эти привилегии только у машин оперативников, что должно сократить количество окрашенных в полицейскую схему машин почти на четверть в масштабе страны и почти вдвое в Москве.