В четверг, 16 мая, на «АвтоВАЗе» началось серийное производство второго поколения российского бестселлера Lada Kalina. Первый сошедший с конвейера автомобиль был выполнен в кузове «хетчбэк» фирменного оранжевого цвета «Магма» и комплектации «люкс». Начало официальных продаж намечено на июнь.
В торжественной церемонии приняли участие директор Департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга правительства Тимур Микая, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов, мэр Тольятти Сергей Андреев и другие официальные лица.
Ленточку на конвейере перерезал глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. «Сегодня я говорю всем спасибо — каждому, кто участвовал в этом проекте. Мы действительно сделали отличный автомобиль. «АвтоВАЗ» с декабря 2011 каждые полгода запускает новую машину. И пусть это станет нашей новой традицией», — сказал топ-менеджер.
«Новая Lada Kalina — полный фарш», — так начинается часть официального пресс-релиза «АвтоВАЗа», в котором описаны преимущества нового поколения Lada Kalina.
В компании утверждают, что новая Kalina предназначена для любителей оригинальных, хорошо оснащенных, компактных и при этом вместительных городских автомобилей. В числе новых достоинств модели в компании перечислили оригинальный дизайн, широкий набор опций, повышенный комфорт, улучшенную безопасность и возросшую надежность.
Базовая модификация новой Lada Kalina («Стандарт») в кузове «хетчбэк» будет стоить от 324 тыс. рублей, в «универсал» обойдется чуть дороже — его стоимость начинается с отметки в 331 тыс. рублей. Данная версия машины оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. С помощью такой силовой установки машина сможет развивать скорость 169 км/ч, а первую «сотню» автомобиль наберет за 12,4 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,1 л на 100 км пути. В базовой комплектации покупатель получит машину с подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и аудиоподготовкой.
Для более искушенных покупателей новая Kalina будет доступна в комплектациях «Норма» и «Люкс».
Во втором случае машина на выбор будет оснащаться двумя версиями 1,6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя: агрегат мощностью 98 л. с., который работает в паре с японским четырехступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, либо аналогичный 106-сильный двигатель, который будет передавать крутящий момент на колеса через пятиступенчатую «механику». «Люкс» с «автоматом» способен разгоняться до 100 км/ч за 13,8 секунды, а версия этой комплектации с «механикой» и 106-сильным мотором может набирать первую «сотню» за 11,8 сек. Максимальная скорость двух версий «Люкс» составит 171 и 179 км/ч соответственно, расход этих комплектаций колеблется между 7 и 8 литрами на 100 км пути в смешанном цикле.
Одним из наиболее заметных технических новшеств второго поколения Kalina стала модернизированная подвеска, разработанная совместно со специалистами Renault.
Вместе с «Нормой» клиент получит две подушки безопасности, кондиционер, систему ABS, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам.
Впрочем, продажи новой модели начнутся с версии «Люкс», стоимость которой начинается с отметки в 445 тыс. рублей. Эта комплектация может похвастаться электроприводом стекол на всех дверях, климатической системой Panasonic, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом боковых зеркал, а также аудиосистемой с семидюймовым ЖК-дисплеем.
Премьера второго поколения Lada Kalina состоялась в рамках Московского международного автосалона в 2012 году. Предыдущее поколение модели продержалось на конвейере девять лет — его выпуск был прекращен в марте 2013 года, причем в первые месяцы 2013 года модель значительно сдала позиции на рынке бюджетному седану Granta. Тем не менее в 2011 году модель стала самым продаваемым в России автомобилем. В 2014 году начнется выпуск бюджетных автомобилей принадлежащего Nissan бренда Datsun, созданных на платформе Lada Kalina и Granta.
Глава аналитического агентства «Автостат» рассказал «Газете.Ru», что сомневаться в успехе новой Kalina не приходится.
«Любая новая модель «АвтоВАЗа» пользуется сразу достаточно большим спросом. К тому же сформировался некий отложенный спрос: те, кто хотел «Калину», ждал нового поколения. Я думаю, старт будет достаточно успешным», — рассказал эксперт.
Аналитик считает, что на первых порах новой «Калине» не стоит опасаться конкуренции — у модели есть потенциальная емкость рынка, поскольку она не формирует новую нишу, а занимает старую, сформированную предыдущим поколением Kalina. «Когда объемы производства и продаж будут высокими, тогда конкуренция будет заметна, ведь сегмент очень популярен. Взять ту же «Гранту» и «Логан», например», — пояснил Целиков.
Тем не менее эксперт не считает, что между новой Kalina и Granta может быть прямая конкуренция. «Все в руках «АвтоВАЗа». Их будут разводить по цене — «Гранта» будет дешевле и массовее. «Калина» будет подороже, но объемы реализации тоже будут достаточно высоки», — подытожил глава «Автостата».