Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Роскошь корейского народа

Тест-драйв Kia Quoris

Продать представительский седан под народной маркой – задача сверхсложная, а для бюджетного корейского бренда – почти нерешаемая. Но в Kia, похоже, нашли способ переманить клиентов у Mercedes и Lexus, в чем убедился во время тест-драйва журналист «Газеты.Ru».

Тест-драйва Kia Quoris я ждал с нетерпением. Шутка ли – представительский седан длиной более пяти метров всего за 1 млн999 тыс. рублей. Речь, к слову, идет о машине, за аналоги которой просят минимум миллиона три. Невольно начинаешь искать подвох, наверняка что-то с этим автомобилем не так. Сомнения действительно подтвердились, но лишь отчасти.

Начнем с истории. Как и любая амбициозная нация, корейцы предпочитают ездить на своих автомобилях, и богатые корейцы – не исключение. А значит, спрос на роскошные автомобили как со стороны бизнесменов, так и со стороны высших чиновников, в этой стране есть уже давно. И представительские автомобили марок Kia, Hyundai или SsangYong появились не вчера. Вот только назвать их соответствующими лучшим мировым стандартам язык не поворачивается. Та же компания Kia до модели Quoris выпускала большой седан Enterprise длинной аж 5,2 метра, но построенный на… платформе Mazda 929.

Новый Quoris – это, пожалуй, самая серьезная заявка корейского автопроизводителя на присутствие в сегменте представительских машин на глобальном уровне.

Автомобиль построен на платформе уже примелькавшегося в России Hyundai Equus и оснащен задним приводом, восьмиступенчатым автоматом собственной конструкции, и 3,8-литровым мотором V6, который адаптировали к нашему бензину, дефорсировав с 329 до 290 л. с.

Что приятно, российские граждане получили Quoris одними из первых – до сих пор эта машина продавалась только в Корее и на Ближнем востоке, а ее дебют в США состоялся в середине весны. И главной сенсацией стали именно цены – от 1 млн 999 тыс. рублей за весьма богатую базу до 2 млн 599 тыс. рублей за топовую комплектацию. Для сравнения, за Hyundai Equus просят минимум 2 млн 890 тыс., за Mercedes S300 – 3,5 млн, а за Volkswagen Phaeton – от 3 млн 371 тыс.

В Европе флагманский Kia пока продавать не спешат, но российских журналистов для ознакомления с машиной привезли именно сюда – мол, в Италии и Швейцарии проще прочувствовать всю ту роскошь, которую дарит этот автомобиль. И не побоялись пустить нас по горному серпантину, соединяющему Милан с Берном. Впрочем, для начала стоит оценить машину в статике.

Дизайн Quoris – явное заимствование у «семерки» BMW.

Это прослеживается и снаружи, и внутри автомобиля – чего стоит хотя бы рычаг АКПП, словно перекочевавший сюда из Баварии. Но в целом кореец выглядит стремительнее и смелее своего более консервативного немецкого прообраза, словно над его авторами не нависал груз традиций.

Салон, если говорить с оглядкой на вкусы азиатских автопроизводителей, выглядит очень скромно – здесь нет ни аляповатого пластика «под дерево», ни белой кожи из «молодого дермантина», ни окрашенной под хром пластмассы. Напротив, внутри царствуют спокойные линии и тона, да и в целом интерьер сделан в классическом, даже старомодном стиле. Это на глаз. А на ощупь всюду качественная кожа и настоящий алюминий. Потолок и вовсе покрыт замшей – как в лучших мировых образцах. Пусть по качеству отделки до Mercedes S-класса Kia пока не дотягивает, но базовые комплектации «семерки» BMW уже превосходит. В целом, добротностью внутреннего убранства Quoris более всего напоминает топ-версии Jaguar XF.

В салоне было бы просторно, если бы не низкая линия крыши. Нет-нет, головой никто не бился, и все же чисто психологически хочется большего запаса пространства по высоте. Место водителя скомпоновано без каких-либо просчетов, но сиденье явно настраивает на спокойную езду – боковая поддержка почти не ощущается. А сзади — уйма места для ног, но все тот же низковатый потолок, призывающий сидеть полулежа.

Опции, большинство из которых доступны в базовой версии, соответствуют классу: светодиодные фары, кресла с вентиляцией и множеством регулировок, доводчики дверей, цифровые приборы и проекция их показаний на лобовое стекло, активный круиз-контроль, и даже аналог «мерседесовской» системы Pre-Safe, подтягивающей ремни и отодвигающей кресло в случае неизбежности столкновения. Вот только вопрос о том, какие в этом седане применены инновации, завел представителей Kia в тупик: и правда, в машине собрано все лучшее из уже известного и ничего действительно нового. Единственный козырь — 7 лет гарантии, которые не дает никто из конкурентов.

Обзор машины на месте неприятных сюрпризов не выявил. Быть может, «бесплатный сыр» выдаст себя на серпантине? Придется разочаровать скептиков – Kia Quoris едет весьма достойно. Пусть и не лучше своих европейских аналогов, но и без явных провалов.

Руль в меру информативен, на его повороты машина реагирует весьма быстро. Спортивным такое поведение не назовешь – крены великоваты, но и раздражения на извилистой трассе за рулем не испытываешь.

Тормоза надежны, возможностей 3,8-литрового мотора в большинстве случаев хватает. Плавность хода с опционной пневматической подвеской ожидаемо хороша, да и с энергоемкостью шасси, кажется, все в порядке.

Если придираться к мелочам, то можно отметить три вещи. Во-первых, конструкторы, на славу потрудившиеся над шумоизоляцией стекол (все они — многослойные) и аэродинамикой, не уделили достаточного внимания колесным аркам и моторному отсеку — при резких стартах двигатель рычит, а колеса шуршат. Можно придраться к работе автомата – вниз он переключается с ленцой, заставляя пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Наконец, хотелось бы, чтобы режимы мотора и подвески настраивались раздельно – например, на трассе шасси лучше всего сглаживает неровности и противодействует раскачке в режиме Sport, а мотор для прямолинейного движения логично перевести в режим Eco, однако совместить одно с другим нельзя.

Впрочем, все это мелочи. В чем действительно Kia проигрывает Mercedes S-классу, «семерке» BMW и Audi A8, так это в возможностях индивидуализации.

Если немцев можно полностью скомпоновать под себя, делая выбор из множества опций, цветов и вариантов отделки, то покупателям Quoris придется выбирать одну из нескольких комплектаций, словно речь идет о бюджетном седанчике Rio. Но здесь на ум снова приходит цена. В корейской компании и не пытаются противопоставлять свой флагман S-классу или BMW 740. В числе ценовых конкурентов в Kia видят совсем другие машины: Mercedes E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Lexus GS… все они меньше, чем Quoris, значительно хуже оснащены, но стоят столько же, а то и дороже. И такая стратегия может сработать. Планы у корейцев, к слову, очень амбициозные – продать тысячу машин в 2013 году и выйти на две тысячи ежегодных продаж в последующие годы. Получится ли? Не знаю. Но своим знакомым Quoris я бы рекомендовал. По крайней мере, пока на него наклеен столь привлекательный ценник.

Новости и материалы
Президент Казахстана заявил об амбициозных планах развития отношений с Китаем
Стали известны максимальные зарплаты дальнобойщиков
Российские специалисты заполучили для изучения боевые части ракеты ATACMS
Британский адмирал счел позором испытательный пуск ракеты Trident II D5
Володин указал на лидеров, разрушающих мировую стабильность
Россиянам рассказали о пяти фразах, которые никогда не стоит произносить на собеседовании
Россиянам рассказали, кто может получить двойную пенсию в 2024 году
Армия Израиля провела рейды на Западном берегу Иордана
Boeing предъявят обвинения в преступном мошенничестве
Россиянам рассказали, как заработать максимум пенсионных баллов в 2024 году
Стало известно, в каких округах Москвы продается больше всего квартир
В Турции повысили сбор за проход через Босфор и Дарданеллы для торговых судов
В Южной Корее сообщили о неудачном запуске КНДР баллистической ракеты
В Забайкальском крае из-за жары объявили экстренное предупреждение
Финансист рассказала, куда вложить деньги в условиях высокой инфляции
Россияне стали больше пить кофе навынос
В России выросли ставки по вкладам
Форс-мажора вокруг открытия банковских счетов гражданам РФ в Турции нет
Все новости