Жалобы на недобросовестных автомобилистов, нарушающих ПДД, столичный портал госуслуг может начать принимать уже в первом квартале 2014 года. Об этом порталу М24.ru сообщили в мэрии Москвы.
Для того чтобы привлечь нарушителя ПДД, достаточно будет прислать на портал госуслуг соответствующую фотографию или видеозапись, после чего она будет автоматически направлена ГИБДД, где владельцу машины выпишут штраф. В настоящее время автовладельцы также могут пожаловаться на нарушителя, но сама процедура этому явно не способствует. Для подачи жалобы заявитель должен лично прийти в ГИБДД с подтверждающими материалами и заявлением либо отправить все это бумажной почтой.
На практике этим почти никто не занимается, поэтому о необходимости упрощения процедуры эксперты говорили и раньше. В частности, бороться с нарушителями правил силами самих автомобилистов похожим образом предлагали активисты движения «синие ведерки». Правда, они инициативу столичных властей пока не поддерживают.
«Скорее всего, они это все запускают, чтобы бороться с теми, кто неправильно паркуется, — заявил «Газете.Ru» координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. — Таким образом департамент транспорта, на мой взгляд, просто хочет отжать автомобилистов из центра города и помимо существующих сейчас мобильных комплексов фотовидеофиксации «паркон» хочет подключить к этому и остальных граждан. Мы-то как раз предлагали бороться не с теми, кто поставил машину неправильно под знаком, который непонятно как там появился, а с теми, кто выезжает на встречку, ездить на красный свет, по обочинам, и другими смертельно опасными нарушениями». Мне кажется, это дискредитация самой идеи.
Шкуматов напомнил, что «синие ведерки» предлагали дать возможность водителю, в машине которого установлен видеорегистратор, в случае если он стал очевидцем грубого нарушения ПДД, просто отправить запись с этим нарушением в полицию. «При этом ГИБДД без всяких разбирательств и дерганий автора ролика должно выписать штраф правонарушителю и по возможности не раскрывать личные данные заявителя, чтобы не было разборок, — отметил Шкуматов. — Но мы говорили только об общественно опасных нарушениях, а московские власти, видимо, хотят просто разгрузить город от машин, заставляя москвичей стучать друг на друга. И наши данные свидетельствуют о том, что ведь будут «стучать».
Активист, ссылаясь на свои источники в ГИБДД, отметил, что оплата штрафов, зафиксированных автоматическими средства, оставляет желать лучшего. «Когда в 2009 году появился комплекс видеофиксации «Стрелка», вопросов к нему особо не было и люди оплачивали 82—83% штрафов, — рассказал Шкуматов. — А когда ввели эти выделенные полосы для общественного транспорта, комплексы фотовидеофиксации «Паркон», то собираемость штрафов резко упала и сейчас составляет лишь четверть, да и то платят в основном юридические лица, которым деваться некуда».
К моменту написания заметки пресс-службы мэрии Москвы и департамента транспорта Москвы не успели подготовить соответствующие комментарии.
В середине апреля появилась информация о разработке в Госдуме похожего законопроекта, который обяжет полицейских возбуждать административные дела против нарушителей ПДД после публикации соответствующих фото- или видеоматериалов на сайте госуслуг.
«Мы каждый день ездим и видим, как люди подрезают друг друга, хамят, и все это фиксируют видеорегистраторы, но кроме того, как выложить на YouTube, мы ничего с этим сделать не можем», — заявил радиостанции «Москва FM» депутат Роберт Шлегель. По его словам, при принятии законопроекта необходимо предусмотреть ответственность за ложный донос, а чиновников обяжут отвечать по каждому обращению в определенное время. Сейчас на сайте Российской общественной инициативы это предложение вынесено для интернет-голосования. По данным на 6 мая, в нем приняло участие более 16,5 тыс. человек.