Предыдущие версии «Аккордов» были автомобилями, разработанными специально для европейского рынка. Новый автомобиль уже девятого поколения в Старый Свет поставляться не будет, а в Россию привезут американский «Аккорд». По своей концепции, духу и восприятию это совершенно другой автомобиль.
Единую модель теперь будут продавать в 85 странах, но, что отрадно, специально для России и Украины новый Honda Accord подвергли адаптации по множеству параметров, включая и настройки шасси.
Новый «Аккорд» получил на 40% более жесткий кузов, а также улучшенную шумоизоляцию, дополненную системой активного подавления шумов ANC (Active Noise Control). С помощью специального микрофона в потолке она отслеживает нежелательные шумы и через динамики аудиосистемы подает низкочастотные звуки в противофазе, снижая общий уровень лишних звуковых колебаний в салоне.
Существенно расширился список оборудования. Главной гордостью японцев является частично светодиодная головная оптика. Причем это не опция, а стандартное оборудование для всех комплектаций, кроме базовой. «Такого нет ни у одного из конкурентов», — гордостью заявляют хондовцы. Кстати, задние фонари «Аккорда» тоже светодиодные.
Кроме того, в списке доступного оборудования теперь есть подогрев задних сидений, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, автоматическое управление дальним светом, русифицированная навигация и новая система LaneWatch, передающая изображение по правому борту автомобиля во время перестроения, — этакий продвинутый мониторинг мертвой зоны.
Искать внешние сходства с предыдущей европейской моделью бессмысленно. Их попросту нет.
Нынешний американский экземпляр солиднее и строже, но в то же время лишен былой агрессии и напора. Несмотря на массовое присутствие жесткого пластика, отделка интерьера оставляет хорошее впечатление. Понравилась и качественная имитация пластиковых вставок под дерево или алюминий. На центральной консоли теперь целых два экрана. Верхний под козырьком отображает данные навигационной системы и камеры заднего вида, а нижний с функцией тачскрин отвечает за управление аудиосистемой, телефоном и другие функции.
Серьезно увеличились внешние размеры. Новый Honda Accord длиннее своего европейского предшественника на целых 12,5 см (4850 мм), а колесная база вытянулась на 6,5 см (2769 мм). Отсюда и простор сзади. Пассажиры среднего роста могут устроиться с ощутимым запасом свободного места для ног. Жаль только, что из благ здесь лишь центральные дефлекторы и подлокотник. Правда, есть еще задний подогрев и шторки на окнах, но он доступен только в дорогих версиях.
Прибавил и багажник. Конечно, 495 литров — не лучший показатель в классе, но в случае чего можно сложить задний диван и перевезти какой-нибудь негабарит.
Доля продаж мощной версии с 280-сильным V6 и шестиступенчатым «автоматом» вряд ли превысит 10%, поэтому, когда настала пора выбирать машину, я поспешил взять 2,4-литровую машину с АКП. Несмотря на одинаковый с предшественником объем, мотор этот новый, из серии Earth Dreams. После оптимизации процесса сгорания и снижения внутренних потерь трения он стал легче и экономичнее. Правда, его мощность теперь не 201 л. с., как раньше, а всего 180 л. с. Четырехцилиндровый «Аккорд» не ураган, но за счет слаженной работы мотора и трансмиссии управлять тягой одно удовольствие, которое усиливается неожиданно приятным звуком четырехцилиндрового мотора, как только стрелка тахометра перевалит отметку в 4000 об/мин.
Если катить размеренно, «автомат» радует плавностью и своевременностью переключений, но стоит поехать порезче, как пятискоростная АКП начинает теряться и подтормаживает, если нужно «упасть» не на одну, а на две ступени.
Былую переднюю двухрычажную подвеску, благодаря которой предыдущий «Аккорд» чутко реагировал на малейшие отклонения «баранки», заменили конструкцией типа «Макферсон». В «Хонде» говорят, что это было сделано в угоду повышению уровня комфорта, снижению вибрации и уровня шума.
Первое впечатление: улучшилась плавность хода и уровень комфорта в целом, смягчились реакции на движение рулем. Проехал несколько километров и уже понимаешь, что новый «Аккорд» — это уже не «молодежная ракета», а остепенившийся седан, в котором не грех ездить и с водителем. Высокий уровень комфорта на вылизанном покрытии Рублево-Успенского шоссе не мешает «Хонде» плотно стоять на скоростной прямой и прописывать повороты с минимальными кренами.
Как только гладь Рублевки сменяется разбитым за зиму проселком, салон седана в комплектации Sport на 18-дюймовых дисках наполняется вибрациями, но, к чести «Хонды», с крупными и средними неровностями справляется Accord неплохо. Автомобиль в комплектации Executive с колесами на дюйм меньше кренится чуть сильнее, но и реагирует на дорожную мелочь спокойнее.
Руль стал легче, реакции теперь более размытые, но за счет линейности и предсказуемости потери обратной связи не чувствуется.
Базовая комплектация подорожала и теперь стоит 1 149 000 рублей, но в случае с «Аккордом» рост цены вполне оправдан. Ведь теперь самый доступный седан предлагается с 2,4-литровым мотором и АКП, да и список оснащения расширился. Для любителей драйва есть комплектация Sport с МКП и чуть более жесткой подвеской за 1 259 000 рублей. Хорошо оснащенный Honda Accord в версии Executive оценивается в 1 339 000 рублей. Наконец, за топовый автомобиль с 280-сильным V6 придется выложить уже 1 619 000 рублей.
Honda повзрослела, стала больше и комфортнее. Если раньше главным конкурентом «Аккорда» была Mazda 6, а возраст водителя не превышал 35 лет, то нынешний клиент станет старше, а в графе «соперники» модели другого склада — Toyota Camry и Hyundai Sonata.