Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Смена аккордов

Тест-драйв новой Honda Accord 2013

Два предыдущих поколения Honda Accord сколотили прочный имидж яркого и агрессивного седана. Увидел «Аккорд» в потоке? Жди молниеносных перестроений и обгонов справа. Пусть не обижаются владельцы «Хонд», но такова была суровая истина. Что изменилось со сменой поколений, разбирался корреспондент «Газеты.Ru»

Предыдущие версии «Аккордов» были автомобилями, разработанными специально для европейского рынка. Новый автомобиль уже девятого поколения в Старый Свет поставляться не будет, а в Россию привезут американский «Аккорд». По своей концепции, духу и восприятию это совершенно другой автомобиль.

Единую модель теперь будут продавать в 85 странах, но, что отрадно, специально для России и Украины новый Honda Accord подвергли адаптации по множеству параметров, включая и настройки шасси.

Новый «Аккорд» получил на 40% более жесткий кузов, а также улучшенную шумоизоляцию, дополненную системой активного подавления шумов ANC (Active Noise Control). С помощью специального микрофона в потолке она отслеживает нежелательные шумы и через динамики аудиосистемы подает низкочастотные звуки в противофазе, снижая общий уровень лишних звуковых колебаний в салоне.

Существенно расширился список оборудования. Главной гордостью японцев является частично светодиодная головная оптика. Причем это не опция, а стандартное оборудование для всех комплектаций, кроме базовой. «Такого нет ни у одного из конкурентов», — гордостью заявляют хондовцы. Кстати, задние фонари «Аккорда» тоже светодиодные.

Кроме того, в списке доступного оборудования теперь есть подогрев задних сидений, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, автоматическое управление дальним светом, русифицированная навигация и новая система LaneWatch, передающая изображение по правому борту автомобиля во время перестроения, — этакий продвинутый мониторинг мертвой зоны.

Искать внешние сходства с предыдущей европейской моделью бессмысленно. Их попросту нет.

Нынешний американский экземпляр солиднее и строже, но в то же время лишен былой агрессии и напора. Несмотря на массовое присутствие жесткого пластика, отделка интерьера оставляет хорошее впечатление. Понравилась и качественная имитация пластиковых вставок под дерево или алюминий. На центральной консоли теперь целых два экрана. Верхний под козырьком отображает данные навигационной системы и камеры заднего вида, а нижний с функцией тачскрин отвечает за управление аудиосистемой, телефоном и другие функции.

Серьезно увеличились внешние размеры. Новый Honda Accord длиннее своего европейского предшественника на целых 12,5 см (4850 мм), а колесная база вытянулась на 6,5 см (2769 мм). Отсюда и простор сзади. Пассажиры среднего роста могут устроиться с ощутимым запасом свободного места для ног. Жаль только, что из благ здесь лишь центральные дефлекторы и подлокотник. Правда, есть еще задний подогрев и шторки на окнах, но он доступен только в дорогих версиях.

Прибавил и багажник. Конечно, 495 литров — не лучший показатель в классе, но в случае чего можно сложить задний диван и перевезти какой-нибудь негабарит.

Доля продаж мощной версии с 280-сильным V6 и шестиступенчатым «автоматом» вряд ли превысит 10%, поэтому, когда настала пора выбирать машину, я поспешил взять 2,4-литровую машину с АКП. Несмотря на одинаковый с предшественником объем, мотор этот новый, из серии Earth Dreams. После оптимизации процесса сгорания и снижения внутренних потерь трения он стал легче и экономичнее. Правда, его мощность теперь не 201 л. с., как раньше, а всего 180 л. с. Четырехцилиндровый «Аккорд» не ураган, но за счет слаженной работы мотора и трансмиссии управлять тягой одно удовольствие, которое усиливается неожиданно приятным звуком четырехцилиндрового мотора, как только стрелка тахометра перевалит отметку в 4000 об/мин.

Если катить размеренно, «автомат» радует плавностью и своевременностью переключений, но стоит поехать порезче, как пятискоростная АКП начинает теряться и подтормаживает, если нужно «упасть» не на одну, а на две ступени.

Былую переднюю двухрычажную подвеску, благодаря которой предыдущий «Аккорд» чутко реагировал на малейшие отклонения «баранки», заменили конструкцией типа «Макферсон». В «Хонде» говорят, что это было сделано в угоду повышению уровня комфорта, снижению вибрации и уровня шума.

Первое впечатление: улучшилась плавность хода и уровень комфорта в целом, смягчились реакции на движение рулем. Проехал несколько километров и уже понимаешь, что новый «Аккорд» — это уже не «молодежная ракета», а остепенившийся седан, в котором не грех ездить и с водителем. Высокий уровень комфорта на вылизанном покрытии Рублево-Успенского шоссе не мешает «Хонде» плотно стоять на скоростной прямой и прописывать повороты с минимальными кренами.

Как только гладь Рублевки сменяется разбитым за зиму проселком, салон седана в комплектации Sport на 18-дюймовых дисках наполняется вибрациями, но, к чести «Хонды», с крупными и средними неровностями справляется Accord неплохо. Автомобиль в комплектации Executive с колесами на дюйм меньше кренится чуть сильнее, но и реагирует на дорожную мелочь спокойнее.

Руль стал легче, реакции теперь более размытые, но за счет линейности и предсказуемости потери обратной связи не чувствуется.

Базовая комплектация подорожала и теперь стоит 1 149 000 рублей, но в случае с «Аккордом» рост цены вполне оправдан. Ведь теперь самый доступный седан предлагается с 2,4-литровым мотором и АКП, да и список оснащения расширился. Для любителей драйва есть комплектация Sport с МКП и чуть более жесткой подвеской за 1 259 000 рублей. Хорошо оснащенный Honda Accord в версии Executive оценивается в 1 339 000 рублей. Наконец, за топовый автомобиль с 280-сильным V6 придется выложить уже 1 619 000 рублей.

Honda повзрослела, стала больше и комфортнее. Если раньше главным конкурентом «Аккорда» была Mazda 6, а возраст водителя не превышал 35 лет, то нынешний клиент станет старше, а в графе «соперники» модели другого склада — Toyota Camry и Hyundai Sonata.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Британский полицейский не смог найти любовницу, несмотря на служебное положение
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Россиянам рассказали о важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе отеля
В Кремле заявили, что российским войскам предстоит выйти на границы ДНР
Доброволец рассказал об использовании ВСУ жителей Курской области в качестве живого щита
Российские военные инженеры разминировали путь из Донецка в Селидово
Все новости