Видеоролик, снятый европейским маркетинговым агентством Innocean Europe, стал поводом для скандала, сообщает издание Automotive News. Рекламу планировали транслировать в Великобритании.
Ролик начинается с того, что угрюмого вида мужчина средних лет заходит в гараж и садится в кроссовер Hyundai ix35. Видно пассажирское окно автомобиля, на котором с помощью скотча закреплен шланг. Как становится ясно позже, трубка присоединена к выхлопной трубе автомобиля. Мужчина с обреченным видом запускает двигатель автомобиля, видимо, чтобы задохнуться от выхлопных газов. Потом зритель видит, что происходит снаружи: в гараже загорается свет, мужчина открывает дверь и уходит из сильно задымленного помещения в дом. Появляющаяся спустя несколько секунд надпись на экране гласит: «Выхлоп нового ix35 полностью состоит из водяных испарений». Затем экран темнеет, и в его центре появляется логотип Hyundai.
Можно предположить, что авторы ролика подчеркивают: в данной модели невозможно покончить жизнь самоубийством, надышавшись вредных газов, поскольку двигатель нового ix35 не выделяет вредных веществ при работе. Скорее всего, в ролике демонстрировался ix35 с водородной силовой установкой на топливных ячейках — эта версия модели была официально представлена на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.
Реакция интернет-общественности на ролик последовала незамедлительно:
блогеры стали называть ролик Hyundai наихудшей автомобильной рекламой всех времен,
а британская журналистка Холли Брокуэлл выступила с открытым письмом, апеллируя к тому, что ее отец покончили жизнь самоубийством именно таким способом. «Мой папа никогда не водил Hyundai, но благодаря вам я тоже этого делать никогда не буду», — заявила Брокуэлл в своем обращении.
Компания поспешила выступить с официальными извинениями. «Hyundai Motor глубоко и искренне сожалеет о выходе оскорбительного вирусного ролика. Его содержание противоречит как ценностям нашей компании, так и нашей общественной позиции. Мы просим прощения за оскорбление или беспокойство, которые мог вызвать этот видеоролик. Кроме того, Hyundai Motor просит прощения у тех, кто лично пострадал от такой трагедии», — гласит официальное обращение компании.
Представители компании утверждают, что ролик никто не заказывал и не утверждал для показа. Примечательно, что снявшее ролик агентство принадлежит одному из членов совета директоров Hyundai.
Несмотря на, казалось бы, очевидную реакцию публики, автопроизводители не в первый раз поднимают эту тему в своей рекламе. Как сообщает издание autoblog.com, ролики с подобной тематикой в разное время появлялись у Volkswagen Audi, General Motors и Citroen. В последнем случае даже использовался такой же сценарий, как в ролике Hyundai: водитель пытался покончить с собой, подведя присоединенный к выхлопной трубе шланг в салон машины, но якобы чистый выброс мотора не позволил ему этого сделать. Последовавшая за этим попытка врезаться в дерево также не помогла — в машине сработала подушка безопасности.
В конце марта 2013 года внимание общественности привлек еще один скандал, связанный с автомобильной рекламой. Рекламное агентство по заказу Ford India нарисовало карикатурное изображение, на котором запечатлен багажник компакт-кара Ford Figo: в нем лежали три полуобнаженные связанные женщины с кляпами во рту, а за рулем в этот момент сидел широко улыбающийся бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Рекламный слоган делал акцент на вместительности багажного отделения Figo: «Оставьте все свои заботы позади с большим багажником нового Figo». Все ответственные за публикацию этих изображений сотрудники были уволены, а Ford объяснил появление этой рекламы как утечку: рисунки, предположительно, предназначались для некого индийского конкурса рекламы.