ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за I квартал 2013 года. Всего за три месяца произошло 33 174 аварии с пострадавшими — это на 5,5% меньше, чем годом ранее. Жертвами ДТП стали 4263 человека (меньше на 6,7%), а увечья получили 42 913 человек (меньше на 5%).
По версии ГИБДД, практически все автокатастрофы произошли по вине водителей, не соблюдающих ПДД: за январь — март нарушители совершили 28 831 аварию, в которых 3639 человек погибли (86,9% от общего числа аварий).
Одним из основных сопутствующих факторов автокатастроф стали плохие дороги.
Неудовлетворительное состояние дорожного полотна спровоцировало ДТП в 9663 случаях, в результате чего погибли 1322 человека, еще 12 667 получили ранения (29,1% от общего числа аварий).
Сейчас внимание автомобильной общественности приковано к вопросу пьянства за рулем, так как чиновники и депутаты обозначили эту проблему как одну из основных на российских дорогах. Судя по статистике ГИБДД, с участием нетрезвых водителей за I квартал этого года произошло 5,1% от общего числа аварий. Таким образом, водители, в крови которых были обнаружены следы алкоголя, совершили 1464 ДТП (снижение по сравнению с прошлым годом на 8,9%), в которых 239 человек погибли (снижение на 7%) и еще 2150 получили ранения (снижение на 9,5%).
Одним из самых неблагополучных регионов в плане аварийности остается Москва, автопарк которой из года в год прирастает на 300 тысяч автомобилей. За январь — март в столице произошла 2181 автокатастрофа с пострадавшими (обычных мелких ДТП в Москве происходит около двух тысяч каждые сутки). Жертвами ДТП на дорогах города стали более 150 человек, а ранения получил еще 2541 человек.
В связи с наступлением байкерского сезона ГИБДД в пятницу опубликовало исследование, касающееся аварийности среди мотоциклистов. Согласно его выводам, абсолютное большинство погибших российских мотоциклистов составляют мужчины.
Так, в прошлом году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин. В 60% случаев это мужчины в возрасте от 22 до 38 лет.
Также выяснилось, что рост смертности мотоциклистов начинается в апреле, а заметно снижается лишь к ноябрю. Выходные дни признаны самым опасным временем для тех, кто предпочитает двухколесный транспорт. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов. В общей сложности процент погибших среди мотоциклистов составляет около 4% от всех жертв ДТП в стране.
Один из ведущих российских транспортных экспертов директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил «Газете.Ru», что меры властей по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения бесполезны, пока на дорогах ездят «блатные» и «неприкасаемые».
«Ужесточение имеет смысл исключительно в контексте тотального равенства, —
говорит Блинкин. — Количество неприкасаемых на дорогах зашкаливает. Наши коллеги из ВЦИОМ интервьюировали офицеров ГИБДД. По их данным, до 40% нарушителей в Москве неприкасаемы. То есть от номеров до удостоверений, когда они своими «корочками» бьют гаишника по носу. Поэтому все ужесточения не сработают».
Кроме того, в стране важно создавать сообщество автомобилистов, которое будет нетерпимо относиться к нарушителям, считает эксперт. «В стране должна появиться позитивная дорожная коалиция водителей и членов дорожной полиции по примеру западных стран. Это коалиция, которая будет позиционировать себя как нормальных водителей, которые против нарушителей, угрожающих нашей жизни, — подытоживает Блинкин. — Сейчас у нас на дорогах три группы — простые водители, привилегированные и полицейские. Пока не будет позитивной дорожной коалиции — ничего на дорогах не изменится».