Рядовой рабочий одного из цехов «АвтоВАЗа» Александр Зайцев, рассказавший в интервью о забастовке на предприятии из-за маленьких зарплат и неприемлемых условий труда, все-таки покидает завод. По его словам, после выхода публикации в «Газете.Ru» его отношения с руководством цеха, в котором он работал, испортились окончательно.
Ранее в интервью «Газете.Ru» Зайцев сообщил, что его, а также еще несколько сотрудников предприятия вынудили уволиться по собственному желанию. Произошло это после того, как рабочие приняли участие в ночной забастовке 5 апреля, недовольные понижением зарплат и изменением условий труда. Всего в забастовке приняли участие до 70 человек.
В частности, рабочий предоставил «Газете.Ru» платежные документы, согласно которым за месяц работы он получил меньше 8 тыс. рублей.
Кроме того, он рассказал о постоянном давлении со стороны руководства, которое заставляет отчитываться за каждый перекур, введении дополнительной рабочей смены и урезании надбавок за переработки.
В среду по рекомендации независимого профсоюза Зайцев приехал на завод, чтобы восстановиться на работе.
«Сегодня приехал на завод, чтобы отозвать свое заявление по собственному желанию, — рассказал Зайцев «Газете.Ru». — Сообщил о своем намерении бригадиру. Тот без энтузиазма ответил, что может меня, конечно, оставить, но долго я вряд ли проработаю и уволят меня уже по статье.
Я решил не геройствовать, тем более что рабочие, которые меня сегодня чуть ли не аплодисментами встретили в цеху, так и не готовы говорить вслух о своих претензиях.
Один в поле не воин, и я ничего не изменю, я не герой. Покидаю завод, чтобы вернуться. Надеюсь, через пару недель устроюсь опять на «АвтоВАЗ». Но уже на другое производство, где не придется работать за троих, — сказал в комментарии «Газете.Ru» экс-вазовец, посетовав, что другой работы, кроме как на заводе, в регионе практически нет.
В официальном профсоюзе «АвтоВАЗа» подтвердили, что у рабочих есть вопросы по поводу зарплаты.
«Действительно, во вновь созданном производстве В0 (платформа, на которой собираются новые модели альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». — «Газета.Ru») возникают вопросы и по заработной плате, и по режиму работы, и по организации производства, — сообщил «Газете.Ru» председатель первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. — И рабочие с этими вопросами обращаются к нам, в профсоюзный комитет. Ведь именно мы в рамках действующего законодательства — на согласительной комиссии — можем предлагать представителям работодателя свои предложения для решения проблем. Это кропотливая, обстоятельная, каждодневная работа. Один из результатов этой работы — коллективный договор «АвтоВАЗа», который является недосягаемой мечтой для многих рабочих нашей страны».
На скандальное интервью рядового рабочего отреагировал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Менеджер, в частности, заявил «Газете.Ru», что рабочий завода стал жертвой политических интриг. Экс-сотрудник Александр Зайцев опроверг это заявление. «Все эти разговоры про какие-то политические игры просто смешны, сказал Зайцев. — Я рабочий, который просто хочет делать свое дело и получать за это адекватные деньги. Вот и вся политика. И никто меня не разводит. Если кого и разводят, так это рабочих «АвтоВАЗа», которых держат за скот. Единственное, что меня радует, так это то, что рабочим третьей смены после моего интервью «Газете.Ru» пообещали вернуть «скользящие» и двойную оплату за работу в выходные дни. Главное, чтобы это не оказалось опять просто словами.
Сейчас на заводе многие работают в трехдневную смену. После того как эти люди получат зарплату за апрель, неминуемо будут новые бунты, если ничего не менять».
Глава независимого профсоюза Петр Золотарев считает, что в ситуацию уже вмешался отдел по борьбе с экстремизмом. «Не нужно быть параноиком, чтобы быть в этом почти уверенным, — заявил «Газете.Ru» Золотарев. — Это обычное дело: как только на «АвтоВАЗе» начинаются волнения, тут же появляются сотрудники ФСБ. У нас город маленький, и мне давно стало известно об этой практике».
Петр Золотарев напомнил, что предыдущая забастовка была на заводе в 2007 году. «Понятно, что за эти шесть лет руководители завода привыкли к спокойствию. Может быть, поэтому они сейчас так бесятся и опровергают информацию о состоявшейся забастовке», — высказал мнение Золотарев.