Руководитель технического отдела Toyota Motor Россия Всеволод Конев по видеоконференцсвязи из Мосгорсуда дал пояснения к проведенной в Брюсселе технической экспертизе. В частности, Конев рассказал, что, согласно экспертизе, за пять секунд до момента столкновения скорость автомобиля Toyota Highlander, которым управлял судья Щелковского городского суда Московской области Валерий Сас, увеличилась со 100 км/ч до 106 км/ч, обороты двигателя возросли с 2400 до 2800, а водитель не нажимал на педаль тормоза. Представитель Toyota Motor Россия подчеркнул, что информацию с бортового самописца внедорожника изменить невозможно.
Получается, что автомобиль Саса затормозил только о встречные «Жигули». Тяжелый внедорожник буквально смял отечественную легковушку.
Всего в суде были допрошены 19 свидетелей обвинения. Семеро из них утверждали, что от федерального судьи исходил резкий запах алкоголя.
В частности, следователь УВД Дмитрий Макулов сообщил, что подсудимый предлагал решить вопрос на месте: либо признать обоюдную вину обоих водителей, либо представить дело так, что раздавленные «Жигули» выехали на полосу движения Toyota.
Психиатр-нарколог Столяров в своих показаниях отметил, что к нему подходил знакомый Валерия Саса с направлением на медицинское освидетельствование и просил пройти его вместо находившегося за рулем судьи. По мнению доктора, Валерий Сас находился в состоянии алкогольного опьянения. Столяров уверен: запах алкоголя от него был далеко не лекарственного происхождения.
Ранее сам Сас в интервью «Газете.Ru» утверждал, что не употреблял спиртное, а пил настойку валерьянки. «На мосту от меня мог исходить запах: я пил валерьянку, чтобы успокоиться. Я крышечку налил, принял эту настойку, потому что все колыхалось у меня, понимаете?..» — восклицал Сас.
Инспектор ДПС Дмитрий Меркулов, выезжавший на место ДТП, в суде рассказал, что по дороге в областной наркологический диспансер Валерий Сас звонил по мобильному.
«Он кому-то сообщил, что едет в наркологию, и говорил абоненту – дескать, надо сделать все нормально», — пояснил инспектор.
Ранее Меркулов сообщил, что сразу обратил внимание на водителя внедорожника, поскольку «походка Саса была шаткой, речь не совсем связной».
Большинство допрошенных свидетелей четко помнят, что большая часть осколков и осыпи находилась на полосе движения «Жигулей» и что асфальт тогда был сухим.
Пожарный Руслан Зарипов также подтвердил в суде, что от Саса после ДТП пахло именно водкой, а не лекарственными препаратами на спирту.
«Мы будем добиваться максимально жесткого наказания для Саса. Речь должна идти об отбывании срока в колонии общего режима, а не в колонии-поселении», — заявил «Газете.Ru» юрист Алексей Глухов, представляющий по инициативе межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» интересы потерпевших.
Валерий Сас ни во время судебного процесса, ни в перерывах не пытался хотя бы как-то загладить свою вину перед родственниками погибших в аварии молодых людей – парня и девушки.
Напротив, он периодически вступал в словесные перепалки с ними. К примеру, подсудимый пожаловался на Раиса Шарафутдинова, чья дочь стала жертвой аварии: «Ваша честь, он глядит мне в глаза и высказывает всякие неприятности».
Адвокат Саса Нина Костина категорически отказывается общаться с журналистами.
Процесс над Валерием Сасом начинается уже в третий раз. Первоначально он должен был проходить в Железнодорожном районном суде Ульяновска, однако позднее Сас добился переноса слушаний в Ульяновский областной суд. Там процесс проходил в течение нескольких дней, свидетели успели дать свои показания, однако после этого, в начале марта, судья Юрий Гвоздков внезапно заболел гриппом. Ему тотчас же отыскали замену, после чего разбирательство началось с самого начала.
Родственники жертв ДТП опасаются, что новый судья Игорь Киргизов тоже может вдруг захворать. В таком случае процесс теоретически может еще раз стартовать заново.
Автокатастрофа с участием федерального судьи произошла на мосту через Волгу в Ульяновске в ночь на 22 января 2011 года. По данным регионального управления ГИБДД, внедорожник Toyota Highlander, за рулем которого находился Валерий Сас, в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с ВАЗ-2112. 22-летний водитель «Жигулей» скончался на месте, 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова спустя несколько часов умерла в больнице. Еще одна женщина, ехавшая в «Жигулях», получила многочисленные тяжелые травмы и длительное время находилась на лечении.