По данным следствия, дорожный конфликт между неизвестным водителем «Мерседеса» и прокурором произошел в районе дома 10 по улице Теплый Стан около 19.40. Находившийся за рулем немецкой иномарки мужчина совершил опасный маневр, создав аварийную ситуацию. При этом за рулем автомобиля «Хендай» сидел не сам Иванов, а его жена, сотрудница московской прокуратуры.
«В результате возникшего дорожного конфликта водитель автомобиля «Мерседес» нанес не менее двух ударов ножом в область туловища и лица пассажира «Хендай», после чего скрылся с места происшествия, — говорится в официальном сообщении управления СКР по Москве. Подробностей конфликта следователи пока не оглашают – не известны ни модели обеих иномарок, ни звания обоих сотрудников прокуратуры, ни приметы нападавшего.
Жена прокурора, находившаяся во время конфликта в салоне машины, вызвала ему медиков, а также полицию. В НИИ скорой помощи им. Склифосовского, куда доставили Иванова, пострадавшему была сделана операция. Утром медики оценивали его состояние как тяжелое. По данным «Газеты.Ru» сейчас самочувствие раненого прокурора несколько стабилизировалось.
Сейчас следователи пытаются найти владельца скрывшегося с места инцидента «Мерседеса». По некоторым данным, сыщикам уже известен госномер машины, однако сведения о личности владельца машины пока не афишируются.
По факту нападения на прокурорского работника возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Источник «Газеты.Ru» в Следственном комитете отметил, что говорить о каких-то результатах расследования пока преждевременно и к уже данной в официальном пресс-релизе информации добавить нечего. «Жена Иванова сейчас находится с ним в больнице, и пока следователи с ней подробно не работали, - сообщил источник. – В любом случае, даже если она что-то скажет, то это будет лишь одна сторона конфликта. Ее слова нужно будет еще проверить».
Эпизод с Николаем Ивановым — далеко не первый подобный инцидент с участием сотрудников Генпрокуратуры. В ночь на 22 июля 2011 года два сотрудника ведомства попали в ДТП на улице Академика Туполева. Водитель Nissan не справился с управлением, наехал на бордюр и врезался в дерево. В столкновении серьезно пострадал водитель иномарки Денис Исаков, который, как оказалось, находился за рулем пьяным. Его коллега Алексей Бухтояров от полученных травм скончался на месте.
Еще одно резонансное ДТП с участием высокопоставленного сотрудника Генпрокуратуры произошло 9 января 2012 года. Начальник главного организационно-инспекторского управления ведомства Геннадий Нисифоров переходил дорогу, когда на него совершил наезд «КамАЗ»; спустя несколько часов «надзорщик», не приходя в сознание, умер в больнице. Как сообщали СМИ, прокурор в звании генерал-лейтенанта буквально в последний момент оттолкнул шедшую вместе с ним женщину. Водителя грузовика задержали, однако вскоре он был отпущен. По словам шофера, он ехал на зеленый свет, а Нисифоров сам буквально шагнул ему под колеса. Версию водителя подтвердили и очевидцы ДТП. По их словам, прокурор решил перейти дорогу на красный свет, а машина ехала на небольшой скорости.
Гибель Нисифорова вызвала немало кривотолков: многие называли его смерть неслучайной и связывали ее с расследованием скандального «игорного дела», в рамках которого были задержаны несколько сотрудников подмосковных прокуратур. Именно Нисифоров занимался ведомственной проверкой попавшихся на взятках прокуроров, по итогам которой вина сотрудников ведомства не была подтверждена.
Кроме того, незадолго до гибели генерала, в ноябре 2011 года, секретарша Нисифорова обвинила его в сексуальных домогательствах и попытке изнасилования прямо на рабочем месте. На генерала даже возбудили сразу два уголовных дела – за попытку изнасилования и превышение должностных полномочий. Сам он все обвинения отрицал, называя их провокацией.