Автосалон давал немало поводов сердцу учащенно биться. В ритме R'n'B, например. Компания Mercedes-Benz на презентацию своих новинок пригласила из США r&b-исполнителя Ашера. Полное имя — Ашер Терренс Реймонд Четвёртый. Этот афроамериканец считается одним из самых коммерчески успешных певцов — продано около 70 млн копий его альбомов. Обладатель 7 «Грэмми». Глядя на порывистого Ашера, немецкие топ-менеджеры, большинству из которых было глубоко за 50, расцветали улыбками.
Йоахим Шмидт, руководитель отдела сбыта и маркетинга Mercedes-Benz Cars, сообщил «Газете. Ru», что Ашер «давний поклонник марки». Его даже не пришлось уговаривать приехать на автосалон, и он не потребовал гонорара. «Наш рекламный бюджет вот уже несколько лет не превышает 2% от оборота, этот год — не исключение», — пояснил Шмидт.
Ашер вышел на подиум Mercedes-Benz в красных с отворотами ботинках. Спеть ему, впрочем, не дали. Тем не менее с именем Ашера теперь должна ассоциироваться одна из главных премьер салона — новый E-class.
Самой громкой в буквальном смысле слова стала презентация от Audi. Пробиться к подиуму возможности не было. Пришлось довольствоваться изображением на подвесных экранах. Когда презентация отгромыхала, по экрану поползла мечта всех офисных блондинок — маленькая красная машинка.
Новинка при ближайшем рассмотрении оказалась горячей версией Audi A3 с приставкой e-tron и гибридным двигателем, выдающем совсем не анемичный крутящий момент в 350 Нм. Суммарная мощность «трешки» — 204 л. с. Но акцент был сделан даже не на мощности скромного на вид хетчбэка, а на низком расходе топлива — 1,5 литра на 100 км в комбинированном цикле. «Зеленый» автомобиль с чистым выхлопом. Сейчас это актуально. В Европе ценится.
Конкуренцию Audi A3 e-tron может составить только Volkswagen Cross Coupé. Это концепт с подключаемой гибридной трансмиссией, разгон до 100 км/ч — 7 сек. Расход больше, чем у Audi, — 2,7 л. Но зато Cross Coupé — внедорожный концепт. И тоже «зеленый»
Пока я, сидя в этом концепте, пытался сравнить литры и километры двух немецких производителей, началось какое-то движение толпы рядом со стендом, оформленном в дьявольски красные цвета.
Это стартовала презентация едва ли не самой ожидаемой и долгожданной новинки Женевского автосалона — от «Феррари».
Право открыть публике зачехленный Ferrari реализовал президент итальянского концерна Лука де Монтеземоло. «Мы решили назвать эту модель просто — LaFerrari», — сообщил Монтеземоло. Он не удержался и похлопал в ладоши. На этом презентация, собственно, и закончилась. Итальянец, правда, еще успел сообщить, что Ferrari LaFerrari будет выпущено всего 499 экземпляров. Хотя очередь из потенциальных покупателей уже составила 700 человек. Им всем нужна скорость: инновационная LaFerrari с гибридным двигателем 800 л. с. берет рубеж 0—100 км/час за 3 секунды.
После такого дас-ист-фантастиш можно с чистой совестью покинуть автосалон и пойти на набережную Женевского озера, понаблюдать за плавающими лебедями. Это я и попытался сделать. Но, пробираясь к выходу (женевский «Палэкспо», в котором проходит автосалон, — это примерно два футбольных поля на первом этаже и два на втором) вышел к стенду Opel. Один из менеджеров разглядел во мне потенциального покупателя новинки со складывающейся крышей. «Знаете, в чем преимущество складной крыши? Нет? Зимой в такой машине теплее, а жесткость кузова у такого автомобиля выше, чем у обычного», — сообщил он.
Я потрогал матерчатый верх «Опеля»… Как он может добавить жесткости кузову? Менеджер тем временем настаивал на своем, ссылаясь при этом на результаты тестовых испытаний.
Для того чтобы спрямить путь к выходу, я обошел стенд одного загадочного автопроизводителя. На подиуме красовался малинового цвета кабриолет неизвестной марки на огромных, как у «КамАЗа», колесах. Его дверцы были подняты вверх. Оказалось, это стенд дизайн-мастерской Giugiaro. А выставленный на обозрение автомобиль — концепт Parcour. Разгон до «сотни» — 3,6 сек., похвалился менеджер.
Верилось в такую динамику с трудом. Все-таки новинка от «Джуджаро» — это не масло масляное Ferrari LaFerrari.
Пока мы переглядывались с менеджером — он с улыбкой, а я с сомнением, подошла девушка-модель, рекламирующая этот концепт. Я сдался: вот это тюнинг! Лучший экземпляр Женевского мотор-шоу-2013. Собственно, так и должно быть: Giugiaro — гуру мирового автодизайна, и девушек выбирать там умеют.
Правда, пик славы Giugiaro, похоже, позади. Если корейские и американскиеи автопроизводители еще пока размещают у итальянцев заказы, то самые перспективные китайские клиенты предпочитают тюнинг в соавторстве с немецкими дизайнерами. Иногда у них получается. Как в случае с бюджетным китайским седаном из города Танша Qoros — внешне чем-то похож на все немецкие автомобили. Возле него больше всего было журналистов из Китая. Каждый из них имел за плечами рюкзак, в руках — планшет и шоколадки от Subaru. Шоколадки были упакованы в картонку с надписью «Subaru 55 years». Но на вкус были гораздо свежее некоторых моделей этого производителя.