Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Столкнулся, но не сбил

Устроивший ДТП с двумя погибшими иеромонах Илия не признал себя виновным в гибели людей

Иеромонах Илия (в миру Павел Семин), который в августе прошлого года на дорогом джипе с блатными номерами устроил ДТП на Кутузовском проспекте, не признал свою вину в гибели двух дорожных рабочих. На первом судебном заседании по его уголовному делу священнослужитель, временно отправленный за штат РПЦ, сказал, что виновен только в столкновении с одной из машин, а что было после этого, он не помнит.

В четверг в Дорогомиловском райсуде Москвы началось рассмотрение громкого уголовного дела по факту смертельного ДТП с участием священнослужителя храма пророка Божия Илии в Черкизово. Иеромонах Илия обвиняется в том, что в ночь на 16 августа не справился с управлением своего джипа Mercedes G500 и совершил наезд на дорожных рабочих, двое из которых от полученных травм погибли на месте.

Судебное заседание началось с ходатайства защиты Павла Семина о закрытии судебных слушаний для прессы. Адвокаты мотивировали это тем, что в ходе процесса будут изучаться некие медицинские документы Семина, содержание которых они бы оглашать не хотели. Суд отказался его удовлетворить, согласившись с позицией прокурора, что в итоговом приговоре, содержание которого в любом случае будет общедоступно, содержание этих материалов всё равно придется озвучить.

Сам Семин наблюдал за происходящим в зале суда с абсолютным спокойствием.

Священнослужитель оказался щуплым молодым человеком невысокого — около 160 см — роста.

Лицо его обрамляли небольшие усики, бородка, а также очки. Одет подсудимый был в черные штаны, белую футболку и кофту Nike, обут в черные спортивные туфли.

Всё четырехчасовое заседание подсудимый вел себя отрешенно. Он с готовностью отвечал на вопросы судьи, но лишних слов старался не произносить, и, даже когда вдовы погибших со слезами на глазах вспоминали какими замечательными людьми были их мужья, Семин лишь молча слушал их, не выражая никаких эмоций. Глядя на 27-летнего священнослужителя с внешностью подростка-интеллигента трудно было представить, что он вообще когда-либо сидел за рулем автомобиля, имеет водительские права, и уж тем более не укладывалось в голове, что перед аварией он на огромном джипе с блатным госномером а918мо77 мчался по Кутузовскому проспекту.

Помимо журналистов и потерпевших в суд также явились друзья и родственники погибших. Со стороны Семина на первый взгляд никого не было, однако он явно оживился, заметив несколько представительных мужчин явно старше него. Так и не ответив судебному приставу, кем они приходятся обвиняемому, посетители ожидали окончания заседания снаружи.

Из оглашенного прокурором обвинительного заключения следовало, что 15 августа 2012 года около 11 часов вечера Павел Семин двигался на своем внедорожнике в сторону области со скоростью как минимум 140 км/ч.

В районе дома 32 по Кутузовскому проспекту, где проводились ремонтные работы, а максимальная скорость ограничена 50 км/ч, он не справился с управлением и врезался в заднюю дверь следовавшего по соседней полосе такси Skoda Octavia. После этого чешская иномарка, подлетев в воздух, вылетела на полосу встречного движения и перевернулась на крышу, а «Мерседес» влетел на участок дорожных работ, наехал на трех человек и оказался на обочине, перевернувшись на бок. От полученных травм два человека скончались на месте, а еще один получил травмы. В итоге священнослужителя обвинили по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее за собой смерть двух и более лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы.

По словам прокурора, перед аварией Семин «не обеспечил безопасную скорость движения» и вообще нарушил множество пунктов ПДД. При этом гособвинитель ничего не сказала о дальнейшем развитии ситуации, а именно о том, что священнослужитель с места происшествия скрылся и лишь 17 августа явился с повинной в полицию. При этом сам он ранее заявлял, что не сбегал с места аварии и вообще плохо помнит все, что происходило после столкновения.

Судья Антон Толстой поинтересовался у Семина, понятно ли ему суть предъявленного обвинения.

«Суть обвинения мне понятна, — сказал подсудимый. —

Я признаю себя виновным в том, что столкнулся со «Шкодой», но я не сбивал людей.

Автотехническая экспертиза не показала, что мой автомобиль совершил наезд. После столкновения я ударился головой о стойку, потерял сознание и не помню, что было дальше». Он добавил, что подробные показания даст в конце процесса.

Его поддержал адвокат Николай Каширцев, который заявил, что обвинения надуманны, не соответствуют материалам уголовного дела, а следствие было проведено из рук вон плохо. «Следствие не старалось и не хотело установить истину по делу, — заявил он. — Да, он превысил скорость, да столкнулся со «Шкодой», но сбивал ли людей, дорожные ограждения, заезжал ли на территорию ремонтного участка… Автотехническая экспертиза не показала, что он въезжал на территорию, где проводились работы, это показывают свидетели — рабочие, которые там находились. Именно их показания и легли в основу уголовного дела».

После этого суд перешел к допросу потерпевших, которых по уголовному делу проходит четверо. Один из них — Владимир Волков, который в момент аварии стоял рядом с погибшими, но выжил, — в суд не явился.

Первой выступила вдова Николая Сергеева Татьяна. В ходе ее допроса выяснилось, что в качестве иска о возмещении морального и материального вреда она ранее потребовала взыскать с обвиняемого около 3,1 млн рублей. При этом женщина, с трудом сдерживавшая свои эмоции, пояснила, что деньги от Семина она брать не хотела и не хочет, а иск она заявила, потому, что ей так сказал адвокат, и только после того, как претензии на аналогичную сумму (3 млн за моральный вред и 438 тыс. рублей за материальный ущерб) заявила и ее подруга, вдова второго погибшего Марина Лейкина. Сама Лейкина, выступая в четверг в суде, пояснила, что размер исковых требований определили многочисленные родственники Павла Лейкина, а ей деньги Семина также не нужны.

Комментируя сумму иска, адвокат Каширцев назвал ее завышенной, и напомнил, что на предварительных слушаниях он предлагал «здесь и сейчас» выплатить вдовам погибших по 1,5 млн рублей, но те отказались.

Кроме того, иск к Семину выдвинула и компания «Стиль моторс», которой принадлежит такси Skoda, серьезно пострадавшее в ДТП.

Говоря об обстоятельствах ночи, когда погибли их мужья, обе вдовы рассказали, что о подробностях произошедшего и о том, что виновником гибели их близких стал именно белый «Мерседес Гелендваген», им сообщили коллеги их мужей. О том же, по словам женщин, им рассказывал и очевидец аварии Максим Шебляков, которого следствие так и не допросило.

По его словам, белый джип несся по Кутузовскому проспекту на огромной скорости, «летел через все полосы», несколько раз выезжая на резервную полосу посередине трассы.

Испугавшись явно неадекватной езды «Мерседеса», он притормозил, пропустив его вперед, а спустя несколько секунд в месте сужения трассы, где шли ремонтные работы, увидел сначала, как Skoda подлетела вверх, а затем и сам момент аварии. Женщины пояснили, что общались с Шебляковым еще до того, как тому безрезультатно пытался дозвониться следователь.

Выступил в суде и еще один потерпевший, пассажир Skoda Михаил Синьковский. Он рассказал, что буквально за секунду до столкновения, когда двигавшееся в крайне левой полосе такси объезжало по дуге один из участков ремонтных работ, услышал громкий возглас водителя такси: «Что такое, что за фигня!?» После этого сзади последовал мощнейший удар в заднюю правую дверь автомобиля.

«Машина взлетела, я это понял, потому что в полете исчез горизонт,

— вспоминал события той ночи свидетель. — Мы упали на встречной полосе на крышу, и я ждал удара какой-либо из встречных машин, но удара не было. Стекла оказались выбиты, а я повис на ремне безопасности, и через три минуты вместе с водителем мы кое-как выбрались наружу».

Он видел, как на противоположной стороне проспекта на боку лежал внедорожник, из которого шел белый пар. Почти сразу проезжавшие мимо автомобилисты перевернули машину на колеса, но, кто был внутри автомобиля и что происходило дальше, Синьковский не видел.

Из-за затянувшихся судебно-бюрократических процедур судья Толстой не успел допросить трех приглашенных на заседание свидетелей. Просидев в коридоре около пяти часов, они покинули суд, не исполнив гражданский долг. При этом еще около десятка свидетелей по уголовному делу в четверг в Дорогомиловский суд и вовсе не явились. Следующее заседание по делу пройдет 13 марта.

Новости и материалы
Елизавета Боярская впервые показала лицо младшего сына от звезды «Триггера»
Появилось видео прощания с уходящими на СВО дагестанками
Рекордное число опасных природных явлений зафиксировано в России в 2024 году
Российский оператор по противодействию фейкам будет судиться с минюстом США
Аэропорт Шереметьево усилил меры безопасности
«Рольф» продаст 45 тысяч новых автомобилей
Винер заявила, что не стыдится попрошайничать
Экс-замгубернатора Томской области не смог обжаловать приговор за растрату 80 млн рублей
Путин провел встречу с главой МЧС по ситуации в Керченском проливе
Илон Маск показал, как похудел на «Оземпике»
В Москве продлили «желтый» уровень погодной опасности
Спикер МИД Украины анонсировал новые назначения иностранных послов
Россиянин домогался школьницы в купе поезда
В «Локомотиве» объяснили, почему не смогли сохранить Глушенкова
Возлюбленная пианиста Мацуева снялась в ультракоротком платье, подняв ноги выше головы
В США заявили, что Киеву нужно было применять ATACMS более осмотрительно
Стоматолог объяснила отсутствие моментального эффекта после отбеливания зубов
Врач рассказала, можно ли носить кроссовки и кеды зимой
Все новости