Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дальнобойщиков оправдали по авариям

Исследование специалистов возлагает вину за аварии с грузовиками на водителей легковых автомобилей

Более чем в 70% столкновений легковых машин с большегрузными фурами виноваты водители пассажирских автомобилей. К такому выводу пришли специалисты Американской ассоциации дальнобойщиков в своем отчете, основанном на данных федеральных агентств США. Эксперты отметили и разные причины, по которым попадают в ДТП водители грузовиков и пассажирских легковых машин.

Исследование ассоциации базируется на работах нескольких крупных и авторитетных организаций, таких как Национальная администрация дорожной безопасности США, Федеральная администрация США по пассажирским перевозкам и Институт транспортных исследований Мичиганского университета. Специалисты пришли к выводу, что, несмотря на то обстоятельство, что аварии с участием крупных грузовиков случаются реже, чем с легковушками и другими машинами, шансов, что в них кто-то погибнет, больше, чем в других возможных сценариях ДТП.

По данным за 2009 год, количество аварий с участием фур оказалось втрое ниже числа ДТП c остальными типами автомобилей. В таких авариях пострадали лишь 19% от числа попавших в «обычное» ДТП.

Такую динамику в Американской ассоциации дальнобойщиков связывают с тем, что большую часть пути фуры проделывают по крупным трассам, аварии на которых – редкость.

Тем не менее 1% аварий с участием грузовиков оказался для кого-то из участников смертельным, тогда как в случае с другими ДТП процент смертности составляет 0,5%. Причем гибнут в таком случае преимущественно люди, не находившиеся в грузовике, а пассажиры других автомобилей, попавших в аварию (76%), велосипедисты или пешеходы (9%). Оставшуюся часть погибших (15%) формируют водители грузовиков.

Также эксперты утверждают, что количество зафиксированных в авариях с грузовиками тяжелых травм оказалось ниже (44%), чем в случае ДТП с участием легковых машин (56%).

Как утверждают авторы отчета со ссылкой на Институт транспортных исследований Мичиганского университета, 71% аварий со смертельным исходом, в которых участвовал грузовик, происходят по вине водителя другого транспорта, который и столкнулся с фурой. Еще 16% происходят по вине дальнобойщиков, а 10% – по обоюдной вине.

Кроме того, эксперты организации посчитали, что в 89% случаев виновником лобового столкновения выступает легковой автомобиль, как и в 88% случаев боковых притирок со встречной машиной. Легковые автомобили также провоцируют 80% аварий с ударом сзади и 72% боковых притирок в одном потоке.

Специалисты по дорожной безопасности из организации AAA Foundation, чьи данные попали в распоряжение составителей отчета, утверждают, что водители легковых машин более склонны допускать сразу несколько нарушений за рулем (36% случаев), тогда как среди водителей грузового транспорта этот показатель оказался значительно ниже (11% случаев).

Исследование включает в себя выборку из данных о 624 серьезных ДТП с участием грузовиков, выполненном для Еврокомиссии. Работа рассматривает аварии, происшедшие на территории семи европейских стран.

Основных причин ДТП в отчете обозначено несколько, но лишь в 25% аварии произошли по вине шоферов грузовиков. Водители пассажирских автомобилей стали виновниками в 60,2% случаев. Другими факторами, вошедшими в отчет, стали неисправность автомобиля (5,3%), тяжелые погодные условия (4,4%) и низкое качество дорожного покрытия (5,1%).

Кроме того, в документе содержатся данные из отчета об авариях тяжелых грузовиков, выполненного специалистами Национальной администрации дорожной безопасности США и Федеральной администрации США по пассажирским перевозкам. В этом отчете подчеркивается, что причины аварий среди грузового и личного транспорта различаются, как и другие повлиявшие на ситуацию факторы.

Так, несоблюдение дистанции становится причиной 8% аварий в случае водителей грузовиков и 1% в случае водителей легковушек. А засыпают за рулем преимущественно водители легких пассажирских машин – 9% против 1% у дальнобойщиков. С отказом тормозной системы столкнулись 27% попавших в сводку участников ДТП на грузовиках, а среди владельцев легковых машин этот показатель составляет только 2%. Трудности на службе и сопутствующие этому эмоциональные переживания стали причиной аварии для 10% водителей фур, а для хозяев легковушек этот фактор оказался менее значим – 3%.

Агрессия за рулем довела до аварии 5% водителей фур, водители пассажирских машин в этом плане показали почти вдвое больший результат – 9%.

Примечательно, что, по данным американских ведомств, вождение в нетрезвом виде повлекло за собой ДТП у 0,3% водителей большегрузных машин, тогда как среди владельцев легких машин этот показатель равен 9%. Вождение под воздействием наркотиков стало причиной аварий у 0,4% водителей грузовых машин и 7% водителей легковушек.

Другим распространенным фактором аварии стала усталость за рулем, причем встречается она чаще у водителей легковушек, которые столкнулись именно с грузовиком, а не с другим легким пассажирским автомобилем. При таком сценарии усталость за рулем стала причиной аварии для 87% водителей легковых машин, а для водителей фур этот показатель составил 13%.

Кроме того, незнание дороги спровоцировало аварию среди 19% дальнобойщиков и среди 10% водителей легких машин.

Подводя итог, специалисты Ассоциации американских дальнобойщиков подсчитали, что во всех рассмотренных случаях в 70–75% ДТП были виноваты сами водители. В исследовании рассматривались преимущественно тяжелые аварии с жертвами, где показатель состава вины сместился в сторону владельцев легковушек, тогда как в легких ДТП пассажирских машин с грузовиками процент виновности водителей этих двух видов транспорта приближается к соотношению 50:50.

Оценить применимость этих данных для России сложно, поскольку отечественные дороги и манера езды российских дальнобойщиков заметно отличаются от существующих в США и Европе норм. В России тяжелые грузовики нередко становятся причиной крупных дорожных заторов, таких как многокилометровая пробка на трассе М-10, образовавшаяся в конце 2012 года, и затор на МКАД в начале февраля 2013 года. Причиной таких ситуаций часто становится слишком изношенная резина, которая лишает тяжелый грузовик необходимого сцепления с дорогой, что особенно актуально в непростых российских погодных условиях.

Картина дня
Придет вместе с пенсией: что получат пожилые уже в маеРоссиянам объявили решение Путина по АверинуПринц Гарри внезапно заявился на Украину: что сразу сделал?Под землёй в Судже нашли «женские комнаты»: что там былоУкраинские власти раскрыли гнусную тайну ЗеленскогоХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеВолна против Овечкина: за что вдруг возненавидели?Зеленский заявил, войска какой страны прибудут первыми на УкраинуВ США узнали, как их умершие солдаты оказались в болотеКто угрожает Скабеевой? Дело политической важностиЭта ягода умертвляет печень: в РФ ее обожают и детям даютЧто сразу сделала Карелина после освобождения по обмену с СШАМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИТеперь США не отвертятся: Залужный сделал признание об СВОБыстрый ответ из РФ на слова Зеленского о китайцах на УкраинеУкраинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныВрач срочно вышел на связь: новости по КеосаянуФото детей актеров с нетипичной внешностьюКедми раскрыл, как Россия добьет украинский фронт
Новости и материалы
В Белгородской области мирный житель пострадал при атаке дрона ВСУ
Россияне стали чаще читать книги из «Белого лотоса»
Сторонники УПЦ захватили храм ПЦУ в Черновицкой области
Сотрудники Роскосмоса стали Героями России в ходе спецоперации
В Москве клиентка оттаскала за волосы и избила сотрудницу ПВЗ
Фигуристка Трусова показала видео первой реакции Игнатова на ее беременность
Стало известно, что США и Иран будут обсуждать на встрече в Омане
Овечкин рассказал, когда забьет 900-ю шайбу в НХЛ
Силовики задержали экс-начальника УФСИН по Омской области
На Украине захотели закончить военный конфликт в 2025 году
Женщина на Nissan снесла на огромной скорости заправляющуюся Lada
Школьница отправила личные фото «собеседнице» после обещания «наказать родителей»
Лавров заявил, что при урегулировании на Украине Россию не волнуют территории
Главы МИД России и Турции обсудили ситуацию на Черном море и в Закавказье
Появилось фото летчика сбитого на Украине F-16
Мантуров заявил о важности Дня космонавтики для понимания миссии России
Украинский вице-премьер рассказала о длительности переговоров с США по недрам
Лукашенко оценил политику Польши в отношении Белоруссии
Все новости