Автокатастрофа произошла днем во вторник, 22 января, в шестистах метрах от населенного пункта Захарово (Рубцовский район). Как сообщает ГИБДД Алтайского края, на данном участке находится регулируемый переезд, который попытался проехать водитель легкового автомобиля японского производства Toyota Mark II (с правым рулем), следовавший в Захарово. В этот момент к переезду на высокой скорости приближался товарный поезд, следовавший маршрутом Алтайская–Рубцовск.
По данным Западно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»), на переезде сработал запрещающий сигнал световой и звуковой сигнализации, предупреждающий о приближении состава. Однако водитель проигнорировал предупреждение и продолжил движение. Кроме того, на переезде находился работник РЖД, который попытался остановить водителя и неоднократно сигнализировал ему о приближении поезда. «Позже он рассказал полицейским, что видел, как автомобиль остановился перед переездом, но потом начал потихоньку движение, — рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД. –
Железнодорожник всевозможными сигналами стал показывать приближение поезда, кроме того, была включена сигнализация, но он не смог объяснить, почему в последний момент водитель автомобиля нажал на газ»…
В итоге автомобиль «Тойота» выскочил прямо под приближающийся грузовой поезд. «Машинист заметил автомобиль, но расстояние для полной остановки было недостаточным», — констатировали железнодорожники.
В итоге многотонный состав протаранил легковой автомобиль в левый бок. Удар пришелся как раз на среднюю часть салона. После столкновения поезд протащил автомобиль около 200 метров по железнодорожным путям. Салон автомобиля буквально смяло в лепешку.
В страшном крушении ни один человек, находившийся в салоне, не выжил. Водитель и три его пассажира (две женщины и мужчина, возраст уточняется) от тяжелых увечий погибли еще до прибытия помощи.
«Схода подвижного состава не произошло, повреждений пути нет, — сообщили в РЖД. — В связи с происшествием был задержан пассажирский поезд № 619 от станции Озимая на 1 час 15 минут». В ликвидации происшествия были задействованы 11 единиц техники, 26 человек от всех взаимодействующих структур. На момент сдачи материала движение поездов на данном участке было полностью восстановлено.
В РЖД резюмировали, что главной причиной ДТП на железнодорожных переездах являются грубые нарушения правил дорожного движения водителями автотранспорта.
Между тем авария произошла на регулируемом, но неохраняемом перекрестке – то есть не оборудованном шлагбаумом. Подавляющее большинство ДТП происходит как раз на таких переездах, которых в России на 2011 год насчитывалось около 9 тысяч (примерно 80%).
Все они не оборудованы ни шлагбаумами, ни УЗП (специальными щитами, которые перекрывают путь автомобилю при приближении поезда). При этом стоимость такого барьера в среднем составляет 1-1,5 млн рублей. Однако чиновники сетуют, что оборудовать все переезды шлагбаумами мешает недостаток финансирования.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту ДТП по ч. 4 ст. 264 УК «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальные санкции статьи предусматривают до семи лет лишения свободы.
За 11 месяцев 2012 года в Алтайском крае произошло 3513 ДТП с пострадавшими, в которых 374 человека погибли и 4283 получили ранения.