Несмотря на то что по всей Северной Америке ежегодно проводится множество автомобильных выставок, детройтское мотор-шоу выглядит на их фоне особняком. В «город моторов», колыбель мирового автопрома, съехались все крупнейшие мировые бренды, которые привезли десятки своих новых творений. Несмотря на то что расцвет Детройта остался далеко в прошлом, на выставке были продемонстрированы ряд впечатляющих концепт-каров, чей дебют, без преувеличения, стал одним из главных событий мотор-шоу.
Одной из главных премьер Детройтского автосалона стал прототип пикапа Ford Atlas. Концепт дает представление о внешнем виде и конструкционных особенностях будущей серийной версии сверхпопулярной в США модели F-150. При разработке нового автомобиля инженеры Ford сделали ставку на невысокую массу и экономичность пикапа.
С помощью Atlas конструкторы Ford рассчитывают указать на различия с новыми пикапами Chevrolet Silverado и GMC Sierra, чьи серийные версии также демонстрируются в ходе автосалона в Детройте.
Производственная версия автомобиля, которая должна появиться в 2015 году, будет значительно легче текущего поколения пикапов F-Series, а также будет обладать более выразительным и агрессивным дизайном.
Серийная модель F-150 будет оснащена новым двигателем из линейки EcoBoost, которая включает в себя турбированные моторы с низким потреблением горючего, отвечающие новым требованиям властей США относительно показателей экономичности.
Кроме того, инженеры Ford поработали над аэродинамической составляющей автомобиля: Atlas оснащен адаптивной системой закрытия щелей в решетке радиатора, а также комплексом, который настраивает положение спиц в легкосплавных дисках прототипа. С помощью этих мер автомобиль способен минимизировать сопротивление воздуху, достигая таким образом высоких показателей экономичности топлива.
Японская компания Nissan, в свою очередь, представила в Детройте прототип гибридного кроссовера Resonance Concept, который, вероятнее всего, станет предсерийной версией нового кроссовера Nissan Murano.
Автомобиль выполнен в том же футуристическом ключе, что и первое поколение Murano, которое отличалось от кроссоверов-одноклассников заметной ставкой разработчиков на дизайн. Концепция, в которой выполнен Resonance Concept, получила название V-Motion — передняя часть автомобиля напоминает букву V латинского алфавита.
Салон машины, по словам представителей Nissan, будет выполнена в стиле «VIP-покоев» с большим количеством свободного места и отделкой дорогими материалами. Силовая установка гибрида состоит из 2,5-литрового двигателя внутреннего сгорания и одного электромотора, а также трансмиссии с двумя сцеплениями — данная технология впоследствии получит широкое распространение в модельном ряду Nissan и люксового бренда Infiniti.
Volkswagen представил в Детройте концепт семиместного внедорожника CrossBlue, который был разработан специально для американского рынка. Пятиметровый внедорожник внешне гораздо больше похож на классический тяжелый японский джип, чем на новое детище немецкого автогиганта. В салоне три ряда раздельных сидений, рассчитанных на шесть человек, но в серийной версии посадочных мест за счет сплошного дивана во втором ряду будет семь.
Автомобиль разработан на основе базовой для концерна платформе MQB, которая предусматривает установку любых типов силовых агрегатов. Показанный в Детройте образец был оснащен 2-литровым дизельным двигателем мощностью 190 л. с., а также двумя расположенными на осях электромоторами: передний выдает 54 л. с., а задний — 114 л. с. На электрической тяге машина способна преодолеть около 30 километров, зато полного бака должно хватить больше, чем на одну тысячу. До сотни внедорожник будет разгоняться всего за 7,5 секунды.
В семиместной компоновке багажник вмещает 335 литров, а если сложить два задних ряда сидений, то объем отделения вырастает в шесть раз и достигнет двух кубометров.
Один из главных конкурентов немецкого автоконцерна на глобальном рынке, Toyota показала в Детройте концепт Corolla Furia. По словам представителей компании, автомобиль призван продемонстрировать новое лицо марки на ниве компактных моделей, воплощенное в дизайнерской концепции Iconic Dynamism. «Концепт-кар Corolla Furia является первой демонстрацией того, как наши компактные модели будут выглядеть в дальнейшем. Автомобиль получил особые акценты в ярком дизайне и современные элементы высоких технологий, которые призваны удивить многих», — заявил на шоу вице-президент и генеральный директор Toyota Division Билл Фрай.
Дизайн у машины действительно получился весьма динамичным, что в сочетании с высокотехнологичными карбоновыми материалами и светодиодной оптикой, безусловно, прибавит поклонников этой марке. Технические параметры пока неизвестны, как и хотя бы примерная дата ее появления в серийном варианте. Furia не намного шире и длиннее, чем нынешняя Corolla. У автомобиля стильные узкие передние фары, элегантная решетка радиатора и 19-дюймовые легкосплавные диски.
Hyundai показал в Детройте умопомрачительный концепт премиум-седана HDC-14 Genesis. Сами корейцы называют свое детище четырехместным купе, но, как ни назови новую модель, она впечатляет с первого же взгляда. Автомобиль оснащен гигантской решеткой радиатора, креативными фарами и изогнутой крышей. Средние стойки отсутствуют, а задние двери, укрепленные на толстых, но эффектных алюминиевых петлях, открываются против движения.
Даже учитывая тот впечатляющий прогресс, которого корейские производители достигли в последние годы в области автодизайна, автомобиль все равно смотрится слишком хорошо и вряд ли уступит в этом компоненте европейским или японским конкурентам.
В салоне разработчики сделали ставку на эргономичность. Вместо привычной центральной консоли был разработан новый интуитивный интерфейс, благодаря которому в салоне почти нет кнопок, а водитель может отдавать различные команды движением глаз и жестами, не отрываясь от вождения.
Под капотом у HCD-14 уже завоевавший признание пятилитровый двигатель Hyundai Tau® V с двойной системой непрерывного изменения фаз газораспределения (D-CVVT), а также прямым впрыском топлива. Из других инноваций — новое «сверхжесткое» шасси из высокопрочной стали, а также система оптического распознавания, которая сама запускает двигатель после идентификации водителя.
Пока неясно, что из представленного концепта воплотится в конкретных моделях, а приставка Genesis недвусмысленно намекает, в каких именно. Очевидно, что показанный образец — это как минимум завтрашний, если не послезавтрашний день для Hyundai.