Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самым тихим ходом

Европейский рынок откатился к результатам 1995 года

По данным Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA), в 2012 году европейский авторынок обвалился до результатов 1995 года. Сокращение по сравнению с предыдущим годом составило почти 10%, а результаты декабря стали рекордно низкими среди всех месячных показателей продаж за последние пять лет.

В 2012 году в Европе были реализованы 12 млн автомобилей, что на 8,2% ниже, чем годом ранее. Как утверждают специалисты ACEA, настолько низкие показатели продаж были зафиксированы 20 лет назад – в 1995 году.

По данным ACEA, темп сокращения европейского авторынка стал наиболее резким с 1993 года: тогда спрос на автомобили снизился на 16,9%.

В декабре европейцы купили на 16,3% меньше новых машин, чем месяцем ранее. Количество проданных в этом месяце автомобилей составило всего 799,4 тыс. Большинство ключевых европейских рынков продемонстрировали снижение более чем на 10%.

Так, в последнем месяце 2012 года заметный спад продемонстрировали ряд ключевых континентальных рынков: Франция (-14,6%; 160,3 тыс. машин), Германия (-16,4%; 204 тыс. машин) , Италия (-22,5%; 86,7 тыс. машин) и Испания (-23%; 51,2 тыс. машин). Наибольшее падение в декабре отмечено на рынках Бельгии (-54,2%; 22,3 тыс. машин), Португалии (-43,6%; 6,3 тыс. машин), Румынии (-37,5%; 4,8 тыс. машин), Греции (-33,7%; 3,6 тыс. машин) и Дании (-30,3%; 10,7 тыс. машин).

Единственным крупным европейским рынком, где спрос на машины вырос, стала Великобритания: в этой стране за год купили 1,94 млн автомобилей, что на 5,3% больше, чем показатель 2011 года. Более того, количество проданных в Соединенном Королевстве автомобилей стало рекордным за последние пять лет.

Несколько более мелких рынков, такие как Венгрия (+17,6%; 53,6 тыс. машин) и Эстония (+12,5; 17,2 тыс. машин), продемонстрировали рост, причем в случае Венгрии значительное увеличение пришлось именно на последние месяцы 2012 года.

Относительно небольшие потери в 2012 году понес крупнейший в Европе авторынок Германии. Спрос на новые автомобили в этой стране достиг 3,08 млн проданных машин, а сокращение показателей по сравнению с предыдущим годом составило 2,9%. Вплоть до второй половины года спрос на автомобили в Германии продолжал расти, но отголоски финансового кризиса добрались и до самой стабильной в экономическом плане страны ЕС, и с лета здесь наметилась отрицательная тенденция.

Большие потери понесли рынки Испании (699,5 тыс. машин), Франции (1,89 млн машин) и Италии (1,4 млн машин). Сокращение спроса на новые машины в этих странах достигло 13,4%; 13,9% и 19,9% соответственно. Примечательно, что падение автопродаж в Италии оказалось столь значительным, что отбросило рынок страны назад к показателям 1979 года, причем доля итальянских фирм на авторынке страны упала до 29,7%, тогда как в 1979 году этот показатель составлял 61,7%.

Власти Франции, где ключевые автопроизводители оказались в затруднительном финансовом положении, рассматривают варианты предоставления госпомощи автомобильной промышленности.

В свою очередь, в конце 2012 года Испания продемонстрировала один из самых высоких уровней безработицы, зафиксированных в последние годы: данный показатель достиг 26,6%, что негативно сказалось на покупательной способности жителей Испании.

Единственными участниками рынка, которые ощутили увеличение спроса на свою продукцию, стали британская компания Jaguar Land Rover (120 тысяч машин) и южнокорейские фирмы Kia (327 тысяч машин) и Hyundai (414 тысяч машин). Увеличение спроса на автомобили этих фирм составило 25,8%; 14,1% и 9,4% соответственно.

Среди всех европейских автогигантов сравнительно небольшие потери понесли германские концерны Volkswagen Group (2,97 млн машин) и BMW (767 тысяч машин). Суммарные продажи дочерних брендов компаний уменьшились на 1,8% и 1,6% соответственно.

Другие ключевые игроки на европейском рынке, такие как PSA Peugeot Citroen (-12,9%; 1,64 млн машин), Fiat Group (-16,1%; 779 тысяч машин), Renault Group (-19,1%; 1,03 млн машин) понесли заметные потери по сравнению с 2011 годом.

При этом PSA и Renault в 2012 году объявили о значительном сокращении персонала – в сумме свои посты покинут почти 20 тысяч работников французских автокомпаний. Кроме того, руководство PSA планирует закрыть завод марки неподалеку от Парижа – такое событие происходит в автоиндустрии Франции впервые за 20 лет.

Продажи автомобилей американских автогигантов General Motors (984 тысячи машин) и Ford (910 тысяч машин) опустились ниже отметки в 1 млн проданных машин – сокращение составило 13,8% и 13,2% соответственно.

Среди японских автопроизводителей наиболее резкий спад зафиксирован у Mitsubishi — 67,8 тыс. проданных машин, что на 33% меньше, чем годом ранее. Потерю спроса также ощутили и другие японские компании: Mazda (-11,3%; 114 тысяч машин), Nissan (-6,3%; 417 тысяч машин) и Honda (-6,3%; 133,4 тыс. машин) и Toyota (-3,1%; 507 тысяч машин).

По данным экспертов, в 2013 году существующая тенденция по сокращению спроса на новые машины в Европе продолжится. Тем не менее аналитики из Fitch Ratings считают, что в этом году падение автомобильных продаж будет ниже, чем в 2012 году, и составит около 2–3%. Схожей точки зрения придерживается и глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон: соответствующее заявление он сделал в ходе автосалона в Детройте.

В свою очередь, за пределами центральной Европы рынки продемонстрировали в минувшем году устойчивый рост. Так, крупнейший в мире китайский авторынок увеличился в минувшем году на 6,8% (14,68 млн машин). В США спрос на автомобили вырос на 13% (14,5 млн машин), в России – на 11% (2,935 млн машин), а в Японии – на 26% (3,39 млн машин).

Директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский сообщил «Газете.Ru», что европейские власти принимают недостаточно мер по содействию местному автопрому.

«Несмотря на меры, принимаемые правительством, лишь сильная экономика Германии показала самый низкий спад, — заявил эксперт. — Государственные меры поддержки не дают долгосрочного эффекта, поскольку увеличивают продажи за счет спроса будущего периода, после чего вновь возвращается спад продаж. Неоправданные потребительские ожидания, повышение цен на топливо и общий уровень финансового благополучия задают негативный тренд на автомобильном рынке Европы».

Новости и материалы
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
Все новости