Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тюльпанов обует водителей по закону

За езду на летней резине зимой будут штрафовать

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает штрафовать на пять тысяч рублей водителей, не использующих зимнюю резину в холодное время года. Соответствующие поправки в законодательство премьер-министр поручил разработать после грандиозных автомобильных заторов, которые образовались в конце ноября прошлого года на трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург после «внезапного» снегопада.

Текст законопроекта за подписью сенатора от Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова был опубликован на сайте Госдумы в четверг вечером. В пояснительной записке к документу автор объясняет необходимость его принятия. «Ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пишет сенатор. — Вследствие этого в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки».

Изменить ситуацию, по мнению автора законопроекта, можно при помощи введения в Кодекс об административных правонарушений (КоАП) новой статьи 12.5.3.2: «Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период».

Водителей, не использующих зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта, предлагается штрафовать на пять тысяч рублей.

Впрочем, в некоторых регионах этот период будет наверняка расширен. «Для отдельных регионов правительством РФ может быть установлен иной период обязательной эксплуатации зимних шин», — говорится в законопроекте.

В документе отмечается, что конкретные требования к зимним шинам установлены в решении комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (подраздел 5.5 раздела 5 «Требования к шинам и колесам» Приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»).

В то же время в законопроекте не проводится разделение между легковыми и грузовыми машинами, следовательно, использовать зимнюю резину придется как легковушкам, так и многотонным фурам.

Большинство водителей тяжелых грузовиков зимнюю резину для своих фур в глаза не видели.

Такие шины выпускаются небольшими партиями и используются в специализированных целях на очень небольшом количестве автомобилей. Подавляющее большинство тягачей ездят на обычной резине, единственным требованием к которой является остаточная высота протектора.

Исходя из того что одним из главных следствий неиспользования зимней резины автор считает затруднение движения и огромные пробки, напрашивается вывод, что работать над законопроектом Тюльпанов начал сразу после соответствующего заявления Дмитрия Медведева. Внимание первых лиц государства к этой проблеме оказалось привлечено после того, как на одной из главных трасс страны М-10 «Россия» в конце ноября — начале декабря образовались несколько гигантских пробок длиной несколько десятков километров каждая (по некоторым данным, общая длина заторов на М-10 составила 200 километров), из которых автомобилисты не могли выбраться по несколько суток.

После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с премьером 3 декабря озвучил одно из предложений по недопущению подобных ситуацию. «Можно было бы законодательно ввести такого рода обязанность, чтобы в зависимости от региона автомобили должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия, должны иметь цепи», — заявил тогда Рогозин, подчеркнув, что речь идет в первую очередь о большегрузном транспорте.

«Это можно было бы рассмотреть», — согласился с ним Медведев.

Впервые же о необходимости законодательно обязать водителей использовать зимнюю резину заговорили в конце октября власти Карелии.

«В Финляндии использование зимней резины обязательно в установленные законом сроки. В России такого закона нет. Мы намерены через нашего депутата в Госдуме Валентину Пивненко выйти с такой законодательной инициативой. Считаю, что на северных территориях регламентировать подготовку автомобилей к зимним условиям необходимо», — заявил 29 октября глава республики Александр Худилайнен.

Губернатор посетовал, что автовладельцы и дорожные службы оказались не готовы к обильным снегопадам, которые прошли в регионе во второй половине месяца. Однако в дальнейшем о судьбе этой инициативы ничего не сообщалось, и лишь после пробок на М-10 и реакции Медведева дело вновь сдвинулось с мертвой точки.

Причем первым на пожелания правительства откликнулся скандально известный депутат петербургского заксобрания Виталий Милонов, который 26 декабря предложил законопроект, весьма схожий с тем, что в четверг внес в Госдуму Тюльпанов.

В частности, Милонов через новую статью в КоАП предлагал обязать водителей легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонны использовать зимнюю резину с 1 декабря по 28 февраля. В качестве санкций депутат предложил штраф от одной до пяти тысяч рублей. Коллеги поддержали его инициативу, однако до Госдумы в итоге дошел документ за подписью Тюльпанова.

«Подобный нормативный акт, безусловно, нужен, но штраф в данном случае является не самой удачной мерой, — заявил «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

— Нужны менее репрессивные санкции, например, через страховку. То есть если водитель вовремя не «переобуется», а потом устроит ДТП, то потерпевшему возмещается ущерб по ОСАГО, а страховая компания взыскивает с виновника ущерб в порядке регресса. Это вполне корректная и действенная мера, которая в то же время не была бы такой репрессивной, как штраф».

В случае если речь идет о заторах и пробках из-за использования водителями летней резины, то Похмелкин считает, что наказывать таких автомобилистов можно было бы через суд. «Если машина стала виновником затора и это повлекло убытки, то надо предъявлять иски к водителю или собственнику автомобиля. В любом случае это должны быть экономические санкции, а не административные», — уверен он.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как не спровоцировать инспектора ГАИ на арест
Путин провел телефонный разговор с премьером Ирака
Летевший из Стамбула в Калугу самолет сел во Внуково из-за непогоды
На Украине допустили согласие на заморозку конфликта, но с нюансом
S.T.A.L.K.E.R. 2 оказался успешным с первого дня выхода
Украина может начать просить у Байдена ракеты Tomahawk
Бывший завод Mercedes-Benz в России снова выпустил немецкие автомобили
«Все в этой жизни возможно»: Загитова о своей музыкальной карьере
Овечкину предсказали, когда он побьет рекорд Гретцки
«Би-би-си» сообщила об угрозе обрушения фронта на Украине
У звезды «Служебного романа» появились проблемы с сердцем на съемках
Боксерша Рагозина снялась в леопардовом купальнике после похудения на 15 кг
В Киеве отменили аварийные отключения света
Рогов заявил, что российские силы водрузили флаг в центре Курахово в ДНР
Российский пенсионер подыграл мошенникам и помог полиции
59-летняя женщина установила рекорд по количеству отжиманий за час
Минпромторг заявил о недопустимости «выключения рубильника» азиатскими автокомпаниями в РФ
Такер Карлсон назвал США фашистским государством
Все новости