В среду на заседании питерского заксобрания депутат Милонов предложил коллегам внести в Госдуму законодательную инициативу, изменяющую федеральный закон о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях (КоАПП).
«В зимнее время года нужно ездить на зимних шинах, — раскрыл суть идеи инициатор. — Но в России мы видим лихие тачанки с громадными антикрыльями, все затонированные и с абсолютно беспротекторной резиной, сликами. Гости нашего города и прочие лица гоняют на этих машинах и представляют угрозу для всех нас. Но ответственность для них наступает, только если этот «комбайнер» с антикрылом в кого-то врезался».
По задумке Милонова, с 1 декабря по 28 февраля необходимо использовать только зимнюю резину на легковых автомобилях и на грузовиках массой не более 3,5 тонн.
На остальные грузовики данная норма распространяться не будет. Нельзя будет ездить и летом на зимней резине с шипами. Перечень субъектов, где будет действовать запрет, установит правительство РФ.
Противники Милонова не упустили случая, чтобы поддеть и его, и последнюю в 2012 году милоновскую инициативу.
«Вы на очень хорошей машине всегда передвигаетесь по городу и этим опытом с нами делитесь. Может, вам пересесть на некоторое время в общественный транспорт — и у нас будут законодательные инициативы по поводу работы общественного транспорта, а не только частного?» — съязвил депутат Ковалев.
Милонов ответил, что общественный транспорт курирует правительство города, а поскольку «правительство Санкт-Петербурга работает отлично, то и общественный транспорт оборудован хорошими колесами». К тому же инициатива, по его словам, направлена на защиту всех граждан от беспечных ездоков, а люди на дорогих машинах всегда вовремя «переобуваются».
Депутат Виктор Ложечко поинтересовался, зачем Милонов ставит на голосование не до конца проработанные законопроекты.
«К концу года я могу констатировать, что вы у нас самый плодовитый депутат — сказал Ложечко. — Почему вы внесли законопроект вчера и 20 дней не даете ему вылежаться? Половина ваших законопроектов таким путем попадает — с колес. Почему вы не даете нам ознакомиться, поработать с ним, куда вы спешите? Скороспелые решения нас не красят».
На это Милонов заявил, что такие задачи ему ставит лидер партии.
«Да, мы, единороссы, работаем слишком быстро и слишком быстро хотим принимать законы, — гордо ответствовал он, — мы живем гигабитными скоростями, и общество требует от нас быстрой работы. Видя, как люди на нормальной резине страдают от тех, кто ездит на сеялках-веялках городского формата, мы обеспокоены этой задачей, направленной на сохранение человеческих жизней. Давайте отделять — мухи отдельно, котлеты отдельно. Хотя котлеты сейчас есть нельзя: пост…»
Депутат Ковалев решил, что Милонову на джипе просто мешают ездить другие водители. «Инициатива, конечно, целесообразная, — сказал Ковалев. — Но у меня такое впечатление, что все законодательное собрание (и в первую очередь фракция «Единая Россия») является заложником каких-то бытовых проблем господина Милонова. Это неправильно, что инициативы Милонова, который на своем джипе не может объехать какой-то «комбайн», становятся главной проблемой законодательного собрания. Этот пафос не совсем адекватен». Ковалев тут же обозначил проблемы, которыми занимается сам и которыми мог бы заняться «плодовитый депутат», если бы пересел на троллейбус, автобус или трамвай: питерский транспорт ходит не по расписанию, надлежащим образом не оборудован, не работает отопление и т. д. «Давайте не будем заложниками Милонова, а будем исходить из интересов граждан, наших избирателей» — призвал он.
«Уважаемый господин Ковалев, я не буду вам говорить, что вы врун, потому что у меня нет джипа, на котором я должен ездить…», — начал было сводить счеты Милонов, но его прервал председательствующий. «Я вас всех предупреждаю: прекращайте переходить на личности!» — вскинулся спикер закса Вячеслав Макаров — Не заставляйте меня под стенограмму делать вам замечание!»
Милонов не стал возражать и подытожил: «Общество требует от депутатов быстрой работы, а «не полгода обмусоливать в нарукавничках каждый закончик». В итоге документ приняли в целом и отправили в Думу. За него проголосовали 28 человек, воздержался 1, против были 16.
Если Госдума поддержит питерскую инициативу, в статье 12.5 КоАПП появится следующая норма: «Управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей».
После этого закс рассмотрел еще одну законодательную инициативу г-на Милонова — об обязательных фликерах и катафотах для подростков. Проект закона гласит, что «при движении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, вдоль проезжей части дороги в темное время суток родитель обязан обеспечить наличие на его верхней одежде световозвращающего элемента». Сам Милонов из зала отлучился и поучаствовать в обсуждении не смог. Видимо, поэтому оно прошло более спокойно.
«Концепция закона направлена на защиту детей, — заявил депутат Макаров. — Именно подростки беспечно относятся к своей и чужой безопасности в ночное время». Закон, по задумке депутатов, должен вступить в силу с 1 января 2014 года. Предоставлять родителям фликеры и катафоты будут муниципальные власти. Средства на их изготовление выделят из бюджета. В случае если ребенок выйдет на трассу без светоотражающего элемента, его родители заплатят штраф (200 рублей) или будут предупреждены. Эта норма уже содержится в КоАП (статья 12.29 — «Нарушение ПДД пешеходом»). Парламентарии приняли поправку к этому закону, согласно которой фликеры должны быть не только на одежде ребенка, но и на детской коляске, и на инвалидном кресле.
Депутаты проголосовали за проект в целом. За высказались 37, воздержался 1, против — 0. Инициатива также отправилась в Госдуму.