Сообщение о том, что водителям могут выписать несколько штрафов за одно и то же нарушение, появилось на сайте общества «синих ведерок». С проблемой столкнулись владельцы автомобилей, припаркованных в Сверчкове и Архангельском переулках в центре Москвы.
Так, владельцу седана Honda Civic были выписаны пять штрафов общей суммой 15 тысяч рублей. Исходя из опубликованных сканов постановления, первый раз «Паркон» проехал мимо автомобиля с интервалом в 10 минут, а позже – еще 4 раза в течение 27 минут.
Как рассказал «Газете.Ru» автор записи о многократных штрафах Василий Несветайлов, в ГИБДД признают ошибки, но на их исправление у автомобилистов может уйти целый рабочий день. «По моим данным, с этой проблемой столкнулись десятки моих коллег, — рассказал Несветайлов. – Несколько людей поехали и без проблем обжаловали штрафы, у них осталось по одному взысканию. При этом в ГИБДД извиняются, говорят, что у них тестовый период. Но туда в любом случае нужно ехать и стоять в огромных очередях, которые, как мне сказали, начинаются с улицы».
При этом Несветайлов сообщил, что очередь состоит из желающих обжаловать ошибочный штраф, выписанный «Парконом».
«Насколько я понял, там отдельное окошко, этим занимается специальный человек. По всей видимости, обращений слишком много и для их рассмотрения выделили отдельного человека», — рассказал Василий.
Многократные вынесения штрафов «Парконами» не единственная проблема, с которой столкнулись сотрудники компаний, чьи офисы расположены в Сверчкове и Архангельском переулках. «У нас здесь очень много несоответствий знаков с разметкой, например нарисована парковочная разметка, а перед ней стоит знак «Остановка запрещена» — за парковку на этом месте люди тоже получают штрафы, — добавил Василий. – Перекроили всю разметку, парковаться стало неудобно, а люди там десятилетиями ставили машины».
Глава пресс-службы московского ЦОДД Анастасия Калинина рассказала «Газете.Ru», что причин у ошибки может быть несколько.
«Либо это ошибка ГИБДД, либо машина в течение нескольких часов меняла место дислокации. «Паркон» работает по системе навигации: если точка расположения машины, указанная в постановлении, совпадает, то все вопросы к Центру автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Мы лишь поставщики информации, а выносить или не выносить постановление, решают в ЦАФАП», — рассказала Калинина. При этом представитель ЦОДД заявила, что впервые слышит о случае многократного назначения штрафа за одно и то же нарушение парковки.
Калинина подчеркнула, что есть автомобилисты, которые не согласны с вынесенными постановлениями. «Есть люди, которые спорят, что их автомобиль стоял или не стоял в определенном месте, где началась зона действия знака. Но «Паркон» — средство достаточно точное: перед тем как машина выходит на маршрут, зона действия знака размечается».
Как сообщила представитель ЦОДД, в настоящее время в Москве действуют 110 машин, оборудованных комплексом «Паркон». В будущем их количество будет увеличено еще на 200 автомобилей, но точные сроки реализации этих планов пока неизвестны.
Согласно статистике ЦОДД, за первые 11 месяцев 2012 года в Москве были выписаны 108 тысяч штрафов за неправильную парковку, общая сумма сборов по которым составила около 325 млн рублей.
Как рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Александр Рыбалко, за незаконное привлечение к административной ответственности можно получить компенсацию у властей. Тем не менее процесс этот еще более затянутый и трудоемкий, чем оспаривание штрафов, считает эксперт. «Надо в суд подавать, а это значительно больше, чем один день. У человека, который работает, у которого день стоит не тысячу рублей, а десять, ему экономически выгоднее заплатить штраф в 5 тысяч рублей, чем потерять несколько дней в судебной тяжбе с неизвестным результатом, получив такое решение», — пояснил Рыбалко.
«Другое дело, что у нас такие механизмы. Если бы незаконное привлечение к административной ответственности влекло к взысканию в размере в нескольких тысяч долларов, тогда это было бы экономически нецелесообразно — сразу бы такие вещи прекратились. Но государство не заинтересовано в пресечении противоправной политики чиновников», — подытожил юрист.