Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Toyota получила рекордный штраф

Японская компания заплатит властям США рекордный штраф в $17,3 млн

Власти США оштрафовали компанию Toyota на рекордную сумму в $17,3 млн. По утверждению национальной администрации дорожной безопасности США NHTSA, автопроизводитель вовремя не предупредил власти об обнаруженном дефекте и не провел сервисную кампанию. При этом Toyota платит многомиллионный штраф уже в четвертый раз за последние 2 года.

Представители Toyota уже согласились с заявленной суммой штрафа, которая является максимально допустимой для гражданско-правовой санкции в США. При этом штраф станет рекордным: до текущего инцидента никто не платил NHTSA такую сумму единовременно из-за сервисной кампании.

Примечательно, что представители Toyota не признали факт нарушения компанией каких-либо требований к автомобильной безопасности в США.

«Мы решили прийти к этому соглашению, чтобы избежать продолжительных споров и полностью сконцентрироваться на наших общих с NHTSA целях по заботе о безопасности водителей», — приводит Reuters слова Рэя Тангуэя, главы службы качества североамериканского представительства Toyota.

Причиной для взыскания столь крупного штрафа стала задержка в проведении сервисной кампании по замене салонных ковриков в 154 тысячах кроссоверов Lexus RX450 и RX350h 2010-го модельного года. Предположительно, педаль газа в этих автомобилях может застрять в коврике и спровоцировать аварию.

Жалобы на неудачную конструкцию ковриков в упомянутых моделях начали поступать в NHTSA в начале 2012 года. В мае власти США обратились по этому вопросу непосредственно к Toyota, где информацию о дефекте ковриков подтвердили.

Представители японской марки заявили, что им известно о 63 случаях застревания педали газа в коврике, причем некоторые из них привели к аварии. Заявление о проведении сервисной кампании представители Toyota сделали месяцем позже – в июне.

При этом федеральный закон США обязывает автопроизводителей начинать сервисную кампанию в течение 5 дней с момента обнаружения дефекта, из-за которого машина перестает отвечать установленным законом требованиям к безопасности.

«Своевременное оповещение об обнаруженных автопроизводителями дефектах имеет критическое значение для водителей, — заявил один из руководителей NHTSA Дэвид Стрикленд. – Любое промедление может спровоцировать ряд смертей или тяжелых травм».

По результатам достигнутого между Toyota и NHTSA соглашения, японский автопроизводитель и его дочерние компании обязались изменить свой подход к ряду проблем, связанных с автомобильной безопасностью, а также пересмотреть предыдущие аналогичные ситуации еще раз.

Как пишет газета The Detroit News, в рамках достигнутой договоренности представители Toyota будут ежемесячно в течение полугода отчитываться властям США о «возможных случаях заедания педали газа и других влияющих на безопасность дефектах».

NHTSA сохраняет за собой право возможного продления срока подачи отчетов Toyota еще на полгода.

Примечательно, что Toyota и ранее платила крупные штрафы по санкциям NHTSA. В 2010–2011 годах автопроизводитель заплатил властям США $48,8 млн. В эту сумму входят три санкции, каждая по $16,3 млн долларов – до конца 2012 года это был максимально разрешенный объем взыскания. Стоит отметить, что с 1 октября 2013 года лимит максимального штрафа NHTSA перейдет отметку в $35 млн.

При этом Toyota является самым крупным плательщиком по санкциям властей США. Для сравнения, другие наиболее крупные штрафы для автопроизводителей в 2010–2012 годах заплатили компании BMW и Volvo – $1,5 и $3 млн соответственно.

Компания Toyota часто привлекает внимание общественности своими масштабными сервисными кампаниями. Наиболее крупная из них началась в октябре 2012 года – под отзыв попали 7,43 млн машин по всему миру, из них 250 тысяч в России. Причиной для проведения кампании стал дефект стеклоподъемников. На фоне известий о столь масштабном отзыве машин акции Toyota упали на 2,3%.

Наиболее значимой отзывной кампании в истории Toyota стал отзыв 12 млн машин в 2009–2010 годах. Причиной для проведения сервисной кампании также стала неудачная конструкция ковриков, которая, предположительно, приводила к застреванию педали газа и самопроизвольному ускорению, что, в свою очередь, могло спровоцировать ДТП.

Особенное внимание общественности вызвала резонансная авария кроссовера Lexus в 2009 году. В автомобиле находился офицер полиции, его жена, дочь и зять, при этом все они погибли. ДТП, предположительно, произошло именно по причине застревания педали газа. Эта и другие ситуации, связанные с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota и дочерних марок, нанесли большой ущерб имиджу компании.

Новости и материалы
Москвичей ждет в субботу мокрый снег и гололедица
Российские войска перерезали одну из важнейших трасс снабжения ВСУ
Россиянам объяснили, как выбрать хорошую искусственную елку
Медведев объяснил, как быстро закончить конфликт на Украине
Bild: дрон-разведчик шпионил за «Королевой Елизаветой» в порту Гамбурга
Медведев оценил сроки отмены антироссийских санкций при Трампе
Российские войска взяли под контроль треть Часова Яра
Американцы оценили планы Трампа на предстоящий президентский срок
Дальнему Востоку спрогнозировали штормовой ветер
Финансист напомнил о необходимости впервые уплатить налог по вкладам
По делу о пожаре в «Зимней вишне» уже освобождены 10 из 15 осужденных
Трамп назвал своего кандидата на пост министра финансов США
В Британии раскрыли, сколько мужчин еще может мобилизовать Украина
Тренер дала советы, как эффективно похудеть к Новому году
В Совфеде предсказали последствия возвращения Украине ядерного оружия
Совладелец «Зимней вишни» вышел из колонии по УДО
Мошенники начали использовать новую схему для кражи данных через Telegram
Синоптик рассказал о рекорде 2024 года
Все новости