Предупреждение о возможных заторах на трассе было опубликовано на областном сайте МЧС в четверг вечером. По данным ведомства, «местами по западной половине Ростовской области, в том числе в Ростове-на-Дону, ожидается очень сильный снег».
Вечером на 1009-м километре трассе возник крупный затор — его протяженность составила около 20 километров. МЧС попросило водителей воздержаться от поездок по М-4 без особой необходимости и предупредило автомобилистов, что сложные погодные условия сохранятся в области до конца недели.
По данным СМИ, сложившаяся ситуация была усложнена аварией: опрокинутая фура перегородила проезд другим участникам движения. При попытке объехать аварийный автомобиль другие грузовики застряли в снегу.
Как сообщает сайт ведомства, для устранения возникших на трассе трудностей были задействованы более 60 единиц спецтехники, бульдозер и два тягача из 495-го спасательного центра МЧС России. Кроме того, для регулировки движения дополнительно привлекли 6 экипажей ДПС.
На серьезность сложившейся ситуации указывали пункты обогрева и питания, развернутые МЧС в месте затора, но, по данным представителей «Автодора», пробка рассосалась около 1.00 мск.
Несколько часов спустя ситуация повторилась. Затор длиной почти 10 километров образовался на участке трассы в районе 61—70-го километра — почти в 90 километрах от пробки, возникшей ранее.
«Из-за снегопада, сопровождаемого ветром, на подъезде к Аксайскому мосту на дорожном полотне образовалась ледяная каша, из-за которой большегрузные фуры, преимущественно на летней резине, не смогли беспрепятственно преодолеть этот участок дороги. В результате движение замедлилось, а затем прекратилось», — рассказали «Интерфаксу» представители экстренных служб Ростовской области.
Утром дорожные службы региона сообщили, что трасса М-4 открыта во всех направлениях, а образовавшиеся ночью заторы ликвидированы, но скорость на ряде участков остается низкой.
«Каких-либо заторов и пробок на этот час на трассе М-4 «Дон» нет. Расчистку дороги и подсыпку дорожного полотна осуществляют механизированная бригада дорожных служб. При этом скорость движения на ряде участков составляет 10—15 километров в час», — рассказали дорожники «Интерфаксу».
Как сообщила «Газете.Ru» глава пресс-службы «Автодора» Екатерина Варенова, ситуация на трассе сейчас нормализована.
«Ситуация под контролем. В Ростовской области на участке в 150 километров, где-то с 870-го по 1120-й километр, со вчерашнего дня действует очень сильный циклон, идет снежный фронт. Ночью были два случая затруднения движения из-за грузовых фур, эти проблемы быстро решили. Сейчас легковой транспорт движется вообще без проблем. Фуры на лысой резине испытывают трудности на некоторых участках со спусками, но у нас работает техника, 43 машины, которые расчищают дорогу, грейдеры, тягачи. Вся техника выгнана на трассу, все наши подрядчики мобилизованы, все работает. Фурам, которым сложно двигаться по некоторым участкам на летней резине, наша техника помогает, затруднений нет», — рассказала Варенова.
Представитель «Автодора» отметила, что, несмотря на сложную погодную ситуацию, дорожники готовы к трудностям.
«Очень сильный снежный фронт пробудет здесь еще до вечера субботы, где-то до 17.00, но мы к этому готовы, у нас все работает, ситуацию мы контролируем. Мы и были к этому готовы, поскольку следили за погодой и прогнозами», — пояснила Варенова.
В свою очередь, председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал «Газете.Ru», что проблемы лысой резины в Южном федеральном округе не существует, а сложности на трассе возникают из-за несвоевременной реакции дорожников.
«Крайне редко, особенно в Южном федеральном округе, кто-либо из водителей транспорта меняет резину с всесезонной на зимнюю, — рассказал эксперт. — Наши водители говорят, что все подъемы на М-4 не просыпаны и не вычищены. Идет дождик, прихватывает морозом — на подъемах возникает гололед. Какая бы ни была резина, хоть гусеницы, на неухоженной дороге фура не танк. Я вполне допускаю, что кто-то из водителей был на некондиционной резине, но первичная и главная вина, как и в ситуации на М-10, лежит в несвоевременных действиях дорожников. Ситуация на питерской трассе показала, что в первую очередь оперативно не срабатывают дорожники».
В начале декабря сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях спровоцировал образование многокилометровых пробок. В результате водители большегрузных фур, рейсовых автобусов и легковых машин провели в пробке несколько дней.