Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эвакуация денег населения

Власти Москвы подготовили новую концепцию эвакуации автомобилей из центра города: платить за нее придется владельцам машин

Московские власти разработали новую программу эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. По замыслу чиновников, ЦАО Москвы к лету 2013 года будет разбит на четыре зоны, где будут действовать несколько частных операторов по эвакуации автомобилей. Сама процедура эвакуации станет платной и обойдется владельцу минимум в 5 тысяч рублей, а со вторых суток один день хранения машины на стоянке будет стоить еще тысячу.

Концепция эвакуации автомобилей коммерческими операторами, как отмечается в подготовленной чиновниками департамента транспорта Москвы презентации, была разработана на основании поручения мэра столицы Сергея Собянина, которое он дал 26 сентября этого года. Совещание, на котором городские власти представили ее экспертам, посетили также глава ГИБДД России Виктор Нилов и начальник столичной ГИБДД Александр Ильин.

Сейчас, как признают сами городские власти, эвакуация машин проводится недостаточно эффективно. В частности, чиновники отмечают недостаточное количество эвакуаторов, зависимость их работы от наличия сотрудников ДПС, а также удаленность штрафстоянок от центра, «что создает значительные перепробеги эвакуаторов».

Решить проблему власти хотят за счет передачи процедуры эвакуации машин частным операторам и оборудования нескольких новых крупных стоянок в центре города. Выписывать штрафы и оформлять эвакуацию вместо сотрудников ГИБДД с 1 июля 2013 года будут специалисты ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Согласно разработанной модели, ЦАО Москвы поделят на четыре зоны, где будут действовать от одного до четырех частных операторов по эвакуации машин.

В каждой зоне будет работать по 30 эвакуаторов, каждый из которых, как ожидается, будет вывозить по семь машин в сутки. В округе вместо действующих сейчас 28 сотрудников ГИБДД будут работать 70 сотрудников АМПП, а также 50 техников (сейчас их 20 – «Газета.Ru»).

Таким образом, ежедневно из центральной части Москвы планируется эвакуировать 840 автомобилей. В связи с этим в ЦАО будет оборудовано около 1700 новых машиномест на стоянках, которые планируется отдавать в аренду операторам, занимающимся эвакуацией. Все эти стоянки уже существуют, сейчас большинство из них принадлежат ГБУ «Гормост».

Один из главных пунктов программы – возвращение с 1 июня 2013 года платной эвакуации автомобилей, которая была отменена 1 июля 2008 года. Ее стоимость составит пять тысяч рублей, а одни сутки хранения автомобиля обойдутся его владельцу еще в тысячу.

Таким образом, в общей сложности эвакуация обойдется автомобилисту как минимум в восемь тысяч рублей, так как ему придется оплатить еще и штраф за неправильную парковку в размере трех тысяч рублей.

Сотрудники ГИБДД при оформлении процедуры будут фотографировать автомобиль еще до его погрузки. Сразу после этого момента, даже если владелец машины уже вернулся, а сама она все еще находится на земле, процесс эвакуации станет необратимым.

Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая сейчас единолично занимается эвакуацией неправильно припаркованных машин, будет делать это в других округах. В ЦАО ГСПТС будет только убирать попавшие в ДТП машины, а также автомобили, мешающие коммунальщикам убирать улиц. При этом 180 эвакуаторов ГСПТС, как отмечается в документе, сейчас ежесуточно эвакуируют лишь 540 машин, то есть всего по три день.

Как именно частным операторам удастся более чем вдвое повысить «урожайность», в документе не говорится, зато в нем есть важное уточнение: «В случае недостаточной загрузки оператора возможно расширение зоны работы». Будет ли подобное расширение осуществляться за счет других зон ЦАО или административных округов, в тексте не сказано.

По данным, приведенным главой столичной ГИБДД Александром Ильиным, за этот год в общей сложности в центре Москвы было эвакуировано 70 тысяч автомобилей.

Процесс эвакуации предполагается сделать более технологичным: нарушения, зафиксированные автоматическими средствами фиксации, будут поступать в единый диспетчерский центр.

Не забыли чиновники и об информационной поддержке, без которой, по их мнению, новой модели эвакуации не обойтись. В частности, власти предусмотрели анонсы на телевидении и в печати, а также кампанию в интернете в поддержку платной эвакуации. На локальном уровне планируется раздавать информационные листовки, устанавливать информационные щиты и расклеивать предупреждающие плакаты.

Отыскать свою машину на штрафстоянке можно будет на сайте АМПП, по телефонам «горячей линии», а также по 02 и 112.

По словам выступавшего на презентации главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, до введения платной эвакуации еще раз совместно с ГИБДД планируется провести ревизию дорожных знаков. Впрочем, присутствовавший на встрече представитель центра организации дорожного движения (ЦОДД), по данным «Газеты.Ru», на это ответил, что все знаки сейчас расставлены как положено и пересматривать тут нечего.

Также власти сейчас прорабатывают вопрос о дифференциации стоимости эвакуации для автомобилей в зависимости от их размеров и массы.

«Например, более тяжелые и большие машины должны эвакуироваться за большую сумму», — отметил Ликсутов.

Процесс эвакуации автомобиля планируется сделать полностью механизированным, а водитель сможет узнать о том, куда эвакуирована его машина, после внесения инспектором государственного номера автомобиля в базу.

«Кроме этого ответственность оператора по эвакуации должна быть застрахована — от момента перевозки автомобиля до его стоянки», — подчеркнул Ликсутов. По его словам, весь процесс эвакуации в городе должен длиться не более 5 минут.

Присутствовавший на презентации активист движения «синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новые правила больнее всего ударят не по злостным нарушителям правил парковки, а по автомобилистам, которые были вынуждены ненадолго остановиться в центре города.

«Чем больше автомобилей будет эвакуировано, тем выгоднее операторам, — отмечает он. – Причем в первую очередь увозить они будут не заваленную снегом машину, которая после эвакуации будет только дорогое место на стоянке занимать, а машину, которую оставил человек, отошедший ненадолго в магазин или по срочным делам. Он быстро заберет свой автомобиль и освободит место для следующего. Получается так, что люди, которые заехали в центр на чуть-чуть, будут страдать от этой системы, а те, кто бросил машину под запрещающим знаком и хранит ее там постоянно, так и будет стоять, потому что держать его автомобиль под теми же сугробами на стоянке операторам невыгодно».

По мнению Шкуматова, прежде чем вводить платную эвакуацию, власти должны разобраться, где в центре города действительно нельзя парковаться. «Эвакуировать автомобили, особенно за деньги, нужно только после того, как будет наведен порядок со знаками, когда будет четкое понимание, что в центре есть места, где действительно нельзя ни останавливаться, ни парковаться, — считает он. – Но таких мест, на мой взгляд, не более 30–50. Это, к примеру, сужения дорог — места, где машины действительно мешают и другим автомобилям, и пешеходам. Это точечная операция. А они хотят разбить весь центр на зоны и, по сути, массово вывозить оттуда автомобили».

Новости и материалы
Протестующие против НАТО канадцы начали жечь автомобили и драться с полицией
ВОЗ оставил в силе режим ЧС в мировом здравоохранении
Авиация Израиля ударила по жилому зданию в центре Бейрута
В Японии занялись усилением оборонных предприятий
Артиллеристы «Запада» в считанные минуты уничтожили танк ВСУ под Купянском
Беженец из Селидово рассказал о преступлениях ВСУ
Минобороны раскрыло суточные потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Байден оговорился и назвал себя своим мужем
Назван неожиданный фактор, сокращающий срок годности продуктов
В Совфеде сравнили Россию и Брюссель в глазах политиков Азии
Писателю Глуховскому грозит уголовное дело
Москвичей ждет в субботу мокрый снег и гололедица
Российские войска перерезали одну из важнейших трасс снабжения ВСУ
Россиянам объяснили, как выбрать хорошую искусственную елку
Медведев объяснил, как быстро закончить конфликт на Украине
Bild: дрон-разведчик шпионил за «Королевой Елизаветой» в порту Гамбурга
Медведев оценил сроки отмены антироссийских санкций при Трампе
Российские войска взяли под контроль треть Часова Яра
Все новости