Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» взлетел в цене

Акции «АвтоВАЗа» выросли в цене на фоне новостей о скорой продаже компании

Акции «АвтоВАЗа» подорожали почти на 10% после известия о том, что договор о покупке контрольной доли в компании между альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией «Ростехнологии» будет подписан в середине декабря. Эксперты считают, что происходящие вокруг «АвтоВАЗа» процессы помогут компании интегрироваться в мировой автопром.

Совместное предприятие между автомобильным альянсом и российской госкорпорацией будет создано для выкупа мажоритарной доли акций «АвтоВАЗа». Как сообщил источник агентства «Прайм», сделка должна быть окончательно закрыта 12 декабря.

На фоне этих известий утром 7 декабря обыкновенные акции «АвтоВАЗа» выросли в цене на 8,9% (до 14,64 рубля), а привилегированные — на 6,2% (до 6,103 рубля).

Уставный капитал «АвтоВАЗа» сейчас составляет 11 421 137 000 рублей. Крупнейшими держателями акций компании являются «Ростехнологии» (28,89%), Renault-Nissan (25%) и «Сбербанк КИБ» (20,14%). Руководство «Ростехнологий» в результате сделки продаст 4,89% акций, оставив у себя блокирующий пакет в размере 25% акций.

К 2014 году новообразованное совместное предприятие соберет 74,5% акций российского автопроизводителя, 67,13% из них будут принадлежать альянсу Renault-Nissan. К этому сроку участники альянса также вложат в «АвтоВАЗ» $750 млн — $300 млн поступит со стороны Renault, а еще $450 млн предоставит Nissan.

В свою очередь, ГК «Ростехнологии» в обмен на инвестиции со стороны альянса реструктуризирует текущие долги «АвтоВАЗа».

Альянс Renault-Nissan купил 25% акций «АвтоВАЗа» в 2008 году. В 2010 году руководитель альянса Карлос Гон заявил о намерении увеличить долю в «АвтоВАЗе», но с тех пор эти планы пришлось несколько раз корректировать, в частности, из-за землетрясения в Японии в 2011 году и президентских выборов в России в 2012-м.

Впоследствии сроки покупки контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» были перенесены на 2014 год, но в мае текущего года стало известно, что сделка все же состоится раньше — до конца 2012 года. ФАС одобрила ее проведение в конце сентября 2012 года.

Источник в «АвтоВАЗе» сообщил «Газете.Ru», что, несмотря на операции с акциями, компания будет придерживаться собственного бизнес-плана, опубликованного в 2010 году. Согласно документу, рассчитанному до 2020 года, «АвтоВАЗ» планирует укрепить свои позиции в качестве лидера российского автопрома, а также занять значительную долю в нескольких новых для компании сегментах, в частности, за счет расширения линейки кроссоверов, а также создания легких коммерческих автомобилей и компактвэнов.

За 10 лет компания планирует потратить 183,5 млрд рублей, 127,5 млрд из которых — собственные средства, 42,5 млрд — займы, а оставшиеся 13,5% — инвестиции Renault. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует взять кредит под 12% и расплатиться по нему в 2018 году.

Также «АвтоВАЗ» планирует модернизировать купленное в 2011 году предприятие «Ижавто» и наладить сборку моделей Granta и Kalina в Казахстане.

Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что предстоящее оформление сделки является формальностью.

«Процесс идет достаточно давно, и все основные планы и действия уже утверждены и обозначены, — заявил эксперт. — Сейчас произойдет некая формализация этого процесса. Идет изменение как модельного ряда, так и технологий. Меняются также и продажи, схема взаимоотношений с поставщиками. «АвтоВАЗ» будет постепенно интегрироваться в, так скажем, мировой автопром. Сама по себе сделка — формальная точка, этот процесс идет уже около трех лет».

«Им (альянсу Renault-Nissan) нужен российский рынок, а на нем самую большую долю занимает «АвтоВАЗ», — рассказал Целиков. — Если ты получаешь эту долю сразу, то ты можешь постепенно замещать ее новыми продуктами. Таким образом, стратегия замещения на рынке оказывается на порядок проще стратегии отвоёвывания доли в конкурентной борьбе. Они получают сразу достаточно большую долю рынка, в которой могут комфортно развиваться. А наш рынок сейчас второй в Европе, может, потом станет первым. Рынок большой и интересный для всех».

Новости и материалы
Российские ученые изучили гигантские арктические вирусы
Россиянка ранила ножом в шею возлюбленного, который захотел разорвать отношения
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Все новости