Крупнейший японский автопроизводитель Toyota отзовет 2,77 млн автомобилей по всему миру. С момента предыдущей сервисной акции компании, под которую попали 7,4 млн машин Toyota, прошло чуть больше месяца.
Причиной очередной сервисной акции автогиганта стала неполадка в механизме рулевого управления нескольких популярных моделей. По данным западных СМИ, дефект никак не скажется на безопасности автомобиля, а только может спровоцировать шум или треск в рулевой колонке.
По мнению западных аналитиков, ремонт дефектных автомобилей может обойтись «Тойоте» в сотни миллионов долларов.
Нынешний отзыв станет рекордным для японского рынка Toyota: под сервисную кампанию на родине марки попадут 1,5 млн автомобилей. Такой высокий показатель в рамках одного отзыва в Японии продемонстрирован впервые. В США и Европе будут отозваны 670 и 496 тысяч «Тойот» соответственно.
Под предстоящий отзыв попадут автомобили Corolla и Avensis, сошедшие с конвейера в период с июля 2001 по апрель 2009 года, а также экземпляры популярного гибрида Prius, собранные в период с июля 2003 по апрель 2009 года. Как сообщают западные представители Toyota, неисправность пока не привела к авариям или несчастных случаям и на ее устранение в официальном сервисе марки уйдет около часа.
Как рассказала «Газете.Ru» старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» Евгения Тетерина, в России в сервисной кампании примут участие 53 445 автомобилей.
«Под отзыв попадут модели Corolla и Avensis с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра», — сказали в российском представительстве компании.
«Мы пока не располагаем списком VIN-кодов отзываемых автомобилей, но, как только эта информация появится, мы сразу начнем оповещать владельцев машин, купленных у официальных дилеров», — добавила Тетерина.
В компании пояснили, что на сервисе в машинах проверят промежуточный рулевой вал. В случае необходимости эту деталь заменят на модернизированную.
С начала года в России было объявлено о семи сервисных кампаниях в отношении машин Toyota и дочерних марок бренда.
Ранее управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий рассказал в интервью «Газете.Ru», что клиенты марки в РФ с пониманием относятся к отзывам автомобилей, хотя эта практика пока непривычна для российских автомобилистов.
«Потребители реагируют с благодарностью: они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание», — рассказал Тростонецкий.
Топ-менеджер считает, что на репутации компании в России отзывная кампания никак не сказалась: «Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota».
Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов считает, что отзывные кампании Toyota говорят о заботе о клиентах, но никак не о низком качестве продукции.
«Ждать, что покупатели отвернутся от марки, ни в коем случае не стоит, этого не произойдет. Потребитель понимает, что это нормальная практика, что надо заехать в центр и что-то починить. Это рабочая ситуация, и она совершенно не говорит о качестве «Тойоты». В данном случае это забота о безопасности потребителей и сохранение базы лояльных клиентов», — рассказал эксперт «Газете.Ru».
Наиболее громкими стали отзывы машин Toyota и дочерней люксовой марки Lexus в период с 2009-го по 2010 год. Причиной стало непроизвольное ускорение автомобилей этих брендов, вызванное дефектом конструкции педали газа и салонных ковриков. Акция привлекла внимание общественности и поставила под угрозу репутацию марки, которая традиционно считается производителем весьма надежных автомобилей.
С момента предыдущей крупной отзывной кампании Toyota прошло чуть более месяца. Тогда под сервисную акцию попали 7,4 миллиона машин, 250 тысяч из них в России. После того как компания официально заявила о предстоящей сервисной кампании, ее акции упали на 2,3%.
Тем не менее компании удалось преодолеть трудности последних лет, связанные, помимо прочего, с землетрясением в Японии в 2011 году, а также с осенним падением китайских продаж марки в 2012 году. За первые 9 месяцев 2012 года Toyota смогла реализовать 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, увеличив этот показатель на 28% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, компания вернула себе звание мирового лидера продаж автомобилей.