Новые машины для Управделами президента
ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» (входит в Управделами президента) опубликовало на сайте госзакупок заявку на поставку крупной партии представительских иномарок. В первом тендере на приобретение 60 автомобилей BMW 520i выделяется 95,7 млн рублей, а во втором, на покупку 15 Ford Mondeo, – 15,457 млн рулей.
Согласно технической документации лота, BMW 523i должен быть черного цвета, иметь 2-литровый двигатель мощностью 180 л. с., который работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Автомобиль должен быть оборудован автоматическим двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и рядом других опций. Требования к Ford Mondeo скромнее. Машина должна иметь цвет «черный металлик», в комплектацию должен входить бортовой компьютер. Внушительный набор систем безопасности должен включать коленную подушку безопасности водителя. Обе партии автомобилей должны быть поставлены до конца года.
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков сообщил «Газете.Ru», что обновление чиновничьего автопарка происходит в плановом режиме. Обычный срок службы автомобилей, используемых автокомбинатом «Россия», составляет три-четыре года, после чего они реализуются на специальных аукционах. «Реализацией машин занимается непосредственно автопредприятие, — рассказал «Газете.Ru» Хреков. –
Обычно подержанные автомобили реализуются лотами по 30–40 единиц. Розничной распродажи у них нет».
Он напомнил, что ведомство закупает исключительно российские автомобили, но при этом главным критерием при выборе конкретной модели являются ее эксплуатационные качества. «Когда в начале 2000-х началась модернизация автотранспортной составляющей нашего управления, первым критерием была выбрана эффективность эксплуатации автомобиля, — вспоминает Хреков. — Она построена на унификации используемого модельного ряда, что снижает эксплуатационные издержки. На тот период на территории России из подходящих нам машин производились только BMW, их мы и начали закупать. Потом к ним добавились «Форды». С тех пор мы так и закупаем их».
По словам пресс-секретаря, это вовсе не исключает, что, если в России будут производить другие подходящие представительские автомобили, они закупаться уже не будут. «Пока таких машин нет, — добавил он. — К нам поступали предложения, в частности, по поводу Toyota Camry, которую собирают под Петербургом, но они по некоторым параметрам в части эксплуатации и обслуживания нас не устроили».
Хреков рассказал, что на будущий год планируется очередное обновление автопарка. «У нас есть программа. Окончательно она будет утверждена в конце года, когда будет прояснен вопрос с финансированием.
Но я думаю, это будет примерно 150–200 автомобилей всего нашего модельного ряда, который состоит из BMW «пятой» и «седьмой» серий, а также Ford Mondeo и Focus».
Комментируя частые закупки чиновниками сверхдорогих иномарок, глава пресс-службы Управделами президента напомнил, что в России нет какого-то определенного финансового лимита, который бы госслужащие не могли переступить при покупке служебных автомобилей. «Ни администрация президента, ни правительство не могут ничего запретить, и законодательно это никак не определено, — отметил Хреков. — Однако есть определенные примеры, в частности наше управление, где можно посмотреть, какие марки используются руководством страны.
Думаю, умные губернаторы будут делать из этого определенные выводы.
Но надо все-таки учитывать и особенности регионов. Где-то дороги получше, и требуется одна машина, где-то они хуже, и ситуация уже другая. Тогда, наверное, уместнее взять внедорожник».
От Чечни до Салехарда
Так, администрация 40-тысячего Салехарда, столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, для нужд местных руководителей закупает два внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 стоимостью 3,15 млн рублей каждый.
Описание необходимых опций, которыми должен быть оснащен автомобиль, заняло в технической документации тендера восемь страниц в формате Word. Внедорожник должен быть оснащен 4-литровым 285-сильным двигателем, сопряженным с 5-ступенчатым «автоматом», расход топлива у которого в городском режиме составляет почти 15 л/100 км. Внутри машина должна иметь кожаную обивку сидений, дверей и руля, при этом салон и рулевое колесо должны иметь вставки под дерево. Среди многочисленных опций автомобиля перечислена коммуникационная система с голосовым управлением, электрорегулировка положения руля, а также положения поясничной опоры, охлаждаемый бокс в подлокотнике.
Также в начале ноября пополнить автопарк представителями марки Toyota решили администрация 50-тысячного Шелковского района Чечни и администрации Свердловской области. В общей сложности ведомства закупят 11 машин моделей Corolla и Camry в люксовой комплектации стоимостью почти 15 млн рублей.
Скорая помощь для астраханских чиновников
Известный блогер Алексей Навальный также обратил внимание общественности на ряд примечательных тендеров на покупку дорогостоящих автомобилей Mercedes-Benz и BMW, размещенных от имени транспортного управления правительства Астраханской области. Общая стоимость предполагаемых бюджетных трат составляет около 16 млн рублей.
Правда, астраханские чиновники за столь внушительную сумму собираются приобрести всего три машины.
Длиннобазный седан Mercedes-Benz S500 4Matic BlueEFFICIENCY, кроссовер Mercedes-Benz GL500 4Matic BlueEFFICIENCY и седан BMW 750Li xDrive. К примеру, за эти же деньги можно приобрести порядка 23 автомобилей «скорой помощи» класса «А», предназначенных для сельской местности.
В заявках на иномарки прописаны детальные требования к их оснащению. Чиновникам нужна полноприводная версия представительского седана S500, с двигателем мощностью не менее 435 л. с. При этом машина должна развивать скорость 240–250 км/ч, а разгон до первой «сотни» должен занимать не более 4,5–5 секунд. Кроме того, в Астрахани решили позаботиться и об окружающей среде — автомобиль должен быть оснащен технологией BlueEFFICIENCY, которая призвана минимизировать расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
Салон машины должен был обтянут черной кожей и иметь вставки из черного ясеня или темно-коричневого корня ореха, а руль «Мерседеса» должен иметь отделку кожей и деревом и оснащен подогревом.
Кроме того, автомобиль нужно оснастить передними и задними сиденьями повышенной комфортности с системами вентиляции и подогрева, а также DVD-чейнджером на шесть дисков, МР3-совместимыым ТВ-тюнером, мультимедийной системой для пассажиров сзади, а также пакетом курильщика.
При этом стоимость Mercedes-Benz S500 в заявке составляет 6 млн 200 тыс. рублей, а цена соответствующей модификации машины у официального дилера в Москве – 5 млн 100 тыс. рублей. Под детальные требования чиновников подходит специальная версия S500 4Matic BlueEFFICIENCY Grand Edition, но ее стоимость у официального дилера составляет 6 млн 400 тыс. рублей.
Кроссовер Mercedes-Benz GL500 4Matic должен иметь похожее оснащение. За эту машину чиновники намерены заплатить не более 5 млн 500 тыс. рублей. Базовая стоимость машины у московского дилера составляет 5 млн 200 тыс. рублей.
Седан BMW 750Li xDrive также должен быть оснащен различными приспособлениями для повышенного комфорта и удовольствия пассажиров. В частности, местным госслужащим никак нельзя обойтись без массажной спинки заднего сиденья и салона из кожи со вставками из темно-коричневого ореха. Источником финансирования заявок на автомобили Mercedes-Benz указаны «средства, полученные от предпринимательской деятельности».
Чтобы выяснить, что скрывается за этой формулировкой, «Газета.Ru» связалась с Иваном Бегтиным, блогером, который занимается расследованиями в сфере госзакупок. По словам блогера, «у правительства нет предпринимательской деятельности, и внебюджетные средства могут быть только у подчиненных унитарных предприятий».
После публикации информации комментировать тендер в своем микроблоге в Twitter пришлось и губернатору области Александру Жилкину. «Ольга, это не имеет ни какого отношения к бюджету и не к Губернатору» (орфография губернатора сохранена), — заявил он одной из посетительниц его страницы. В другом сообщении чиновник все-таки объяснил, для чего приобретаются машины. «Екатерина, я уже ответил, но повторюсь, это не бюджетные деньги. Машины покупает предприятие под международные мероп-ия 2013г.», — заметил Жилкин.
Днем во вторник стало известно, что астраханские чиновники отозвали скандальную заявку на покупку трех дорогостоящих автомобилей представительского класса. Соответствующие пояснения в своем блоге дал губернатор области. «Лучше больше купить на эти деньги, к примеру, Skoda Oсtavia (производства г.Калуги), тем самым обновить очень старый автомобильный парк, - порекомендовал он транспортному управлению. - Думаю, так и сделают».
По словам Жилкина, «денег на эти цели из бюджета никто не выделял (легко проверить)». «Да я бы и не дал», - добавил он.
Чиновник заверил, что пока не планирует менять свой служебный автомобиль. «Многие астраханцы знают, на каком автомобиле я передвигаюсь с 2008 года. Эта машина меня устраивает и менять ее на аналогичную не вижу смысла, - заключил он. - Все остальное – инсинуации».