Суд арестовал Кристину Асафову (Белякова — это ее девичья фамилия, указанная в водительских правах, а по паспорту она Асафова — фамилия мужа), устроившую в субботу крупное ДТП на Кутузовском проспекте, в котором потерял ногу мотоциклист. Ни самой девушке, ни ее матери, ни адвокату не удалось убедить суд избрать ей меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Заседание об избрании меры пресечения 21-летней Асафовой в Никулинском суде началось с некоторой задержкой: ждали поступления всех необходимых материалов дела. К этому времени в здании суда собралось большое количество представителей СМИ — дело всего за два дня уже вызвало широкий общественный резонанс. Обвиняемую привели в зал за несколько минут до начала заседания, и журналисты получили возможность задать ей несколько вопросов. Прежде всего девушка выразила сожаление в связи с тем, что произошло, заметив, что полностью признает свою вину.
Отвечая на вопросы, она рассказала, что перед аварией выпила «один слабоалкогольный коктейль», не уточнив его названия.
По данным СМИ, анализ выявил у нее 1,2 промилле алкоголя.
Сама Асафова, одетая в джинсы и черное пальто, без косметики, но с маникюром, выглядела спокойно. Она не прятала лицо и отвечала на вопросы хоть и без особого энтузиазма, но достаточно информативно. По ее словам, дорогая иномарка, на которой она ехала, принадлежит знакомому семьи. Сесть за руль в субботу ее заставила «крайняя необходимость», вызванная «семейными обстоятельствами». Асафова не смогла вспомнить подробности того, как перед столкновением начала резко перестраиваться из ряда в ряд.
«Мотоцикла до аварии не было видно», — отметила она.
Девушка также сообщила, что имеет трехлетний водительский стаж, ранее в ДТП не попадала и за руль в пьяном виде не садилась. На вопрос, что бы вы сказали родственникам пострадавших при встрече, она заявила: «Извинюсь, а что я могу еще сказать?»
Обвиняемая рассказала, что полностью осознает, что натворила, глубоко раскаивается в содеянном, но не смогла назвать наказания, которого, по ее мнению, она заслуживает.
В начале судебного заседания выяснилось, что обвиняемая прописана в Москве, в Мерзляковском переулке, ранее не судима, официально замужем, но с мужем вместе не живет. Фактически Асафова живет по другому московскому адресу вместе с матерью и полуторагодовалой дочкой.
После этого слово взяла представитель прокуратуры. Отметив, что дело вызвало широкий общественный резонанс, она выступила за арест обвиняемой. «Пока водители будут чувствовать свою безнаказанность и меры пресечения будут избираться другие, это не прекратится», — заявила прокурор.
Вслед за ней с аналогичным ходатайством выступил полицейский, ведущий расследование. В качестве аргументации ареста он перечислил стандартные в таких случаях доводы следствия: обвиняемая может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от следствия, оказать воздействие на свидетелей и иным способом воспрепятствовать предварительному следствию.
«Почему вы думаете, что может скрыться?» — вопрос судьи Екатерины Ливенцевой был для следователя явно неожиданным.
Помявшись, он ответил, что обвиняемая в первые часы после задержания «отказывалась подписывать любые документы» и «вела себя дерзко». Также следователь сообщил, что ранее Асафову четыре раза штрафовали за нарушения ПДД — дважды за превышение скорости на 20—40 км/ч и дважды за превышение на 40—60 км/ч.
«Прошу отпустить меня под подписку о невыезде, — попросила суд сама Асафова. — Полностью осознаю свою вину, понимаю, что совершила, и готова всячески содействовать следствию. Очень хочу к дочке». Она добавила, что не собирается никуда скрываться, а давить на свидетелей она не может и не хочет.
Ее адвокат Эдгар Саркисян сообщил суду, что обвиняемая является студенткой 5-го курса РГГУ, и попросил освободить ее под залог «от 500 тысяч рублей и выше», который готова внести мать девушки Елена Белякова.
После этого суд разрешил присутствовавшей в зале Елене Беляковой сделать небольшое заявление. Она прочитала его по бумажке, было видно, что ее руки сильно трясутся. Белякова еще раз перечислила доводы защиты, а затем отметила, что это именно она позвонила дочери в субботнее утро и сказала, что сильно заболел ребенок.
Выступивший дальше представитель Андрея Болотова, мотоциклиста, который после столкновения с машиной Асафовой лишился ступни, попросил суд арестовать обвиняемую, отметив, что «человек в один момент стал калекой». Он назвал чудом тот факт, что в такой аварии больше никто не пострадал и никто не погиб.
«Мы готовы возместить моральный и материальный вред, будем просить слезно, чтобы потерпевшие приняли компенсацию», — вновь взял слово адвокат Асафовой, пытаясь убедить суд не арестовать его подзащитную.
«Кто-то в больнице без ноги, а кто-то под подпиской о невыезде, — продолжил представитель Болотова.
— Там было такое опьянение, что человек должен упасть, а не ехать за рулем».
После этого судья удалилась в совещательную комнату. В перерыве мать Асафовой Елена Белякова рассказала корреспонденту «Газеты.Ru», что спортивный Mercedes, на котором ее дочь совершила ДТП, принадлежит ее знакомому и что у дочери была доверенность на управление этим автомобилем. В этот момент рядом с женщиной, не найдя свободного места, присел мужчина, оказавшийся отцом Кристины. Он старался не смотреть на Белякову, и та отвернулась от него.
На принятие решения у судьи ушло совсем немного времени. Примерно через 15 минут она вошла в зал заседаний и зачитала свое решение. Ливенцева постановила арестовать Асафову на два месяца, до 20 декабря, аргументировав это тем, что обвиняемая может скрыться и воспрепятствовать следствию. Девушка слушала вердикт, отвернувшись от зала и прислонив лицо к металлической решетке. Когда после заседания к ней подошли родители, на ее глазах впервые появились слезы.