Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авторынок выживает без господдержки

Авторынок России сбавил темпы роста

Темпы роста российского авторынка не смогли побить рекорд прошлого месяца, однако все еще на высоком уровне. За девять месяцев в России дилеры реализовали более 2 млн автомобилей. Lada Granta в сентябре впервые стала самой продаваемой машиной месяца, однако это не помогло «АвтоВАЗу» достичь уровня продаж прошлого года. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста рынка.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал данные по продажам на российском автомобильном рынке в период с января по сентябрь этого года. В сентябре 2012 года в России было продано 259 582 единицы новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. По сравнению с сентябрем 2011 года рынок показал рост в 10% (на 23 852 штуки больше). Всего за девять месяцев этого года автомобильный рынок вырос на 14%, что в пересчете на единицы — 2 187 797 автомобилей.

Рекордным по продажам был август 2012 года, тогда автомобильный рынок достиг 15-процентного роста. Но глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер и 10-процентный рост считает неплохим результатом. «На данном этапе фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась, однако по сравнению с ситуацией в Европе увеличение продаж на 10 процентов — это тоже солидный результат», — полагает Шрайбер.

Лидером по продажам за текущий период традиционно стал «АвтоВАЗ», с января по август компании удалось продать 399 142 машины. При этом новая модель Lada Granta в сентябре впервые стала самой продаваемой машиной в России.

Автомобиль купили 14 050 человек. По сравнению с августом продажи Lada Granta на российском рынке выросли на 12,3%. Популярности «Гранте» добавила модификация с автоматической коробкой передач, продажи которой «АвтоВАЗ» начал в сентябре этого года. Однако, как и в прошлом месяце, ВАЗ показывает отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом (-10%). За то же время в 2011 году отечественный автогигант реализовал 443 917 машин. На днях «АвтоВАЗ» обнародовал результаты финансовой отчетности по МСФО (международная система финансовой отчетности), по которым чистая прибыль компании выросла в 4,5 раза. Провал по продажам в 10% топ-менеджмент ВАЗа объясняет свернутой программой утилизации старых машин.

Неплохую динамику продолжают демонстрировать корейские автопроизводители. Продажи Kia выросли за год на 25%, Hyundai показывает результат в 16%.

Модели этих автомобилей традиционно популярны в России. Kia Rio и Hyundai Solaris вошли в десятку самых популярных автомобилей. Продажи Kia Rio по сравнению с прошлым годом выросли вдвое. Положение компаний в перспективе может только улучшиться. На Московском международном автосалоне Kia представила новый Сee`d, а Hyundai презентовала Santa Fe и универсалы i30 Wagon и i40 Wagon.

Volkswagen за девять месяце 2012 года под собственным брендом реализовал в России 122 980 машин, что на 56% больше, чем за этот же период прошлого года. Одну из верхних строчек VW удерживает благодаря бюджетному Polo Sedan, продажи которого выросли на 49% — до 52 158 единиц.

На десятом месте по продажам идет Chevrolet Cruze. Неплохой рост по продажам марке обеспечил кузов хетчбэк, появившийся на российском рынке в начале года и тут же ставший популярным у отечественного потребителя. По сравнению с девятимесячным периодом прошлого года за это же время 2012 года продажи Cruze выросли на 70% (46 448штук в этом году против 27 252 в прошлом).

Младший брат в бюджетном сегменте — Renault Logan продолжает терять позиции. Если сравнивать период с января по сентябрь 2011 и 2012 года – продажи этой модели упали на 23%.

Такое падение можно объяснить появлением бюджетных «корейцев», которые по цене отличаются незначительно, зато в дизайне, комфорте и качестве сборки превосходят Logan. В целом же марка чувствует себя на российском рынке неплохо, показывая 24-процентный рост. Этому способствует высокий спрос на кроссовер Duster (за девять месяцев было продано 27 250 штук).

Уверенно себя чувствуют на отечественном рынке немецкие автогиганты, специализирующиеся на автомобилях премиум-класса. Компания Mercedes за отчетный период продала в России 26 625 автомобилей, в прошлом году было 21 225 (рост 25%). Концерн ВMW продал на 33% больше автомобилей в этом году, чем в прошлом (общее количество проданных машин — 26 097). По уровню роста продаж в процентном соотношении «земляков» обогнал Audi. Компания повысила свои продажи на 43%, продав 25 442 автомобиля с января по сентябрь этого года.

Среди японских производителей на российском рынке лидируют Toyota и Nissan.

«Тойоте» удалось продать за девять месяцев этого года 117 786 автомобилей (рост 37%). В прошлом году компания реализовала только 85 699 экземпляров. Такой планки компания достигла благодаря популярности обновленной Camry (рост 58%), которую покупают из-за презентабельности премиум-класса и за небольшие деньги. Показателям автогиганта помогла и Corolla, продажи которой выросли на 34%.

Nissan продал за девять месяцев 118 930 машин и улучшил свое положение в рейтинге АЕБ на 26%. Существенно на этот результат повлияли продажи Juke, который активно начали поставлять на российский рынок в начале этого года. Несмотря на необычные формы, этот автомобиль сразу стал популярным у потребителей в России, как результат – 24 119 проданных автомобилей с января по сентябрь этого года. За тот же период прошлого года удалось продать всего 7669 Juke. Улучшил продажи Nissan и кроссовер Qashqai, его продажи выросли на 25%.

Оценивая статистику АЕВ, независимый автоаналитик Иван Бончев считает, что российский рынок сам себя уравновесил. «Мы понемногу приходим к тому, что рынок начинает работать сам, без всяких искусственных механизмов поддержки, таких как субсидированное автокредитование и программы по утилизации старых машин, и растет за счет собственного потенциала, поэтому двузначных цифр в темпах роста вряд ли стоит ожидать», — считает эксперт.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков прогнозирует дальнейшее падение темпов роста российского авторынка.

«Рост постепенно снижается и будет снижаться, потому что рынок постепенно насыщается, и тот спрос, который был в 2010–2011 годах, постепенно снижается. Другой фактор, который влияет на замедление темпов роста – это рост ставки по автокредитам», — полагает эксперт. По мнению Рожкова, в следующие месяцы авторынок будет расти на уровне 7–10%, а по итогом всего 2012 года рост будет на уровне 12%.

Новости и материалы
Третьего работника ИК в Липецке обвинили в халатности после побега заключенных
Медведев заявил, что США зарабатывают на украинском кризисе
Названы плюсы и минусы УАЗ «Профи»
Российский футболист о комментаторах: мне неинтересно слушать «Дом-2»
Врач усомнился в существовании вегетарианцев
Присоединение Росбанка к Т-банку в качестве филиала одобрили акционеры
Россиянам рассказали о «последнем шансе» купить иномарки по старым ценам
СК расследует дело о гибели российских военнопленных в Курской области
Звезда «Субстанции» стала персоной месяца на российском стриминге
В Госдуме рассказали об успехах российской армии в зоне СВО
Пропавшего бойца СВО обвинили в дезертирстве
В подполье рассказали подробности об ударе по зданию полиции в Харькове
Помогавший ВС России американец рассказал, как проехал через Киев
Призывавшего убивать курян экс-игрока «Локомотива» внесли в список террористов и экстремистов
Главу одного из отделов ГУР Украины признали террористом в РФ
Пожарные спасли лошадь, застрявшую в реке
Белгородскую область атаковал украинский дрон
Стала известна судьба резиденции финского консула в Петербурге
Все новости