Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Медведев и депутаты споткнулись о порог

Депутаты подготовили законопроект, существенно ужесточающий наказание для пьяных водителей

Премьер, чиновники правительства и депутаты Госдумы обсудили, как в России нужно ужесточить наказание за пьянство за рулем. Впервые для нетрезвых водителей будет введена уголовная ответственность, штрафы увеличатся в десятки раз, прав лишать будут на длительный срок, а за «пьяные» ДТП наказание вырастет до 20 лет тюрьмы. При этом депутаты и чиновники разошлись только в одном – стоит ли возвращать для водителей допустимую норму алкоголя в крови в 0,2 промилле.

В пятницу депутаты Госдумы подготовили поправки в КоАП и Уголовный кодекс, которыми предлагается радикально ужесточить наказание за управление автомобилем водителем с содержанием алкоголя в крови. Об этом «Газете.Ru» рассказал один из авторов законопроекта депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

Документом впервые предлагается ввести градацию наказания в зависимости от степени опьянения. Водитель с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле будет признаваться трезвым — такой результат может быть погрешностью прибора, если исследуемый употреблял некоторые продукты брожения или лекарства.

Если в крови нарушителя обнаружат от 0,2 до 0,5 промилле, то ему будет грозить от полутора до двух лет лишения прав и штраф в 20 тысяч рублей; от 0,5 до 0,8 промилле — три года лишения прав и 30 тысяч рублей штрафа; от 0,8 промилле и выше — пять лет лишения прав и 50 тысяч рублей.

Сейчас, согласно КоАП, водитель с любым содержанием алкоголя в крови признается пьяным и лишается прав на срок от полутора до двух лет.

За отказ от медосвидетельствования водитель будет караться лишением прав на три года и штрафом в 50 тысяч рублей. Напомним, что сейчас за это он может лишиться прав на срок от полутора до двух лет.

Самые серьезные санкции предусмотрены для водителей, которые повторно садятся за руль в состоянии опьянения, уже будучи лишенными прав. Для таких рецидивистов впервые в России вводится уголовная ответственность. Максимальные санкции будут предусматривать до трех лет реального лишения свободы либо принудительные работы. Сейчас в отношении таких правонарушителей действуют только административные санкции в виде ареста на срок до 15 суток. «Административные меры не работают, — объясняет Лысаков. — Некоторых десятками раз подвергали административному аресту, и заканчивается это крупным ДТП. Наша задача остановить неадекватных водителей».

Депутат добавил, что законопроектом предлагается ввести дополнительное наказание и для водителей, которые повторно попались за проезд на красный сигнал светофора. За это им будет грозить лишение прав на срок от четырех до шести месяцев и штраф в пять тысяч рублей.

Для тех, кто сядет за руль, не имея водительского удостоверения (был лишен или никогда не получал), штраф вырастет с 2500 до 30 тыс. рублей.

Ужесточаются санкции уголовной статьи 264 УК РФ за ДТП, совершенное пьяным водителем.

Если по вине нетрезвого шофера погиб один человек, то ему будет грозить до 10 лет тюрьмы (сейчас 7 лет), а если погибших два и более, то до 20 лет лишения свободы (сейчас 9 лет).

Между тем, в пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание у себя в резиденции в Горках, где чиновники с депутатами в числе прочего обсудили проблему пьянства за рулем. От лица правительства выступил вице-премьер Игорь Шувалов. Он заявил, что в Белом ломе выступают против возвращения допустимой нормы алкоголя в крови и предложил сохранить обнуленный порог. В то же время, по его мнению, нетрезвых за рулем нужно лишать прав на три года, а штраф должен быть равен средней стоимости автомобиля. Что значит «средняя стоимость», чиновник не уточнил. Идею ввести уголовную ответственность за повторную пьянку Шувалов поддержал. При этом пожизненного лишения прав, как предлагали некоторые официальные лиц, вводить не планируется.

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая («Единая Россия»), также выступающая за сохранение «сухого закона» для водителей, предложила изменить правила при получении прав для кандидатов в водители. О ее словам, в пятницу был подготовлен законопроект, которым вводится обязательное наркотестирование для желающих получить водительские права. «Если будет подтвержден факт употребления наркотиков, лицо сможет проходить повторное освидетельствование и претендовать на право управления транспортным средством только через шесть месяцев», - сказала Яровая.

Замглавы МВД по вопросам безопасности на транспорте генерал-полковник Виктор Кирьянов (до 2011 года глава ГИБДД России), также обеспокоился ростом ДТП по вине пьяных водителей. Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев текущего года число автокатастроф с участием нетрезвых за рулем выросло по сравнению с прошлым годом на 3,5% — до 8308 ДТП. В этих авариях погибли 1248 человек (падение на 11,7%) и 12226 человека получили ранения (рост на 3,7%).

Документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму на следующей неделе. Парламентарии спешно начали подготовку законопроекта об ужесточении наказания для нетрезвых водителей после резонансного ДТП на Минской улице в Москве, произошедшего 22 сентября. Тогда пьяный 29-летний Александр Максимов за рулем Toyota Crown выехал на автобусную остановку, где насмерть задавил семь человек, пятеро из которых — дети-сироты. В четверг стали известны результаты химико-токсикологического исследования, согласно которому у Максимова в моче на момент совершения ДТП содержался этанол в количестве 2,78 промилле, а также наркотические вещества — каннабиноиды.

Законопроект в первом чтении может быть рассмотрен в следующий вторник — 16 октября. Учитывая резонанс этого дела, поправки могут быть приняты уже в осеннюю сессию.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в России нужно вернуть клинические признаки определения опьянения. «Это дискредитация попытки что-то улучшить на дорогах, - комментирует правозащитник «Газете.Ru». – Наказываться будет не водитель, представляющий опасность, а цифры. Цифра – не означает состояние. Может быть 0,3 промилле и человек адекватен, а может быть 0,1 и человек в тяжелейшем состоянии. Нужно учитывать, что вызвало такое состояние. Одно и то же количество алкоголя по-разному действует на водителей. Будет законно выезжать тот, кто с бодуна и тяжелейшего похмелья и не видит ничего перед собой, но у него «по нулям». Но вот другой, который трезв и адекватен и не представляет опасность, загремит на пару лет. Нужно возвращать клинические признаки, по которым объясняется картина опьянение. Но «клинику» у нас ее упразднили. В Европе цифры на приборах это только основание проверить, как эти цифры повлияли на человека».

Новости и материалы
Ксения Собчак раскрыла секрет красота от Глюкозы: «Кисель с коллагеном»
Россиянин приковал девятилетнего сына цепью к столбу во дворе за плохое поведение
Названы самые востребованные цвета поддержанных автомобилей в России
Россиянка узнала о беременности на 40-й неделе срока
В МИД иронично высказались об угрозе США из-за решения МУС по Нетаньяху
«Топ-работа»: Акинфеев о том, кем хочет быть после завершения карьеры
Банк «АвтоВАЗа» подпал под санкции США
Украинская журналистка жестко раскритиковала Зеленского
В украинском Кривом Роге сложилась критическая ситуация с отоплением домов
Лукашенко предоставил польскому судье убежище в Белоруссии
В Ярославле семь человек оштрафовали за пропаганду нетрадиционных отношений
Курс доллара к рублю поднялся до максимума с марта 2022 года
Клава Кока впервые раскрыла причины расставания с Александром Повериным
СБУ арестовала жителя Николаева за предупреждение о засаде военкомов
Зеленскому посоветовали съездить помолиться в храм Вооруженных Сил России
Священник рассказал об исповедях российских бойцов СВО
Полиция попросила автомобилистов не гоняться за беглым страусом на внедорожниках
Дзюба попал в стартовый состав «Акрона» на матч с «Рубином»
Все новости