«Это купе», — утверждают немцы. Но позвольте, сколько дверей у этой машины? Разве не четыре? Все правильно: именно четыре. Значит, седан? «Нет, купе» — таков ответ, и спорить бесполезно. За восемь лет с момента дебюта первого Mercedes CLS истинно немецкое упрямство создателей машины, похоже, утомило самых заядлых спорщиков, и автомобильный мир согласился: ну так и быть — купе. Теперь, похоже, споры разгорятся вновь: компания презентовала новую версию CLS Shooting Brake с пятью дверьми. Универсал? А вот и нет! Что же тогда? Правильно: купе.
Когда из компании Mercedes-Benz зовут протестировать новую модель в Тоскану, отказаться сложно, даже несмотря на ранний вылет, обещающий бессонную ночь. Тем более что от CLS Shooting Brake справедливо ожидать удовольствия за рулем. Но первое, что понимаешь при взгляде на автомобиль, – он красив.
Благородные линии, немного тяжеловесный капот, намекающий на скрытую мощь, широкие колесные арки и ниспадающая крыша, придающая силуэту легкость.
Не зря новое поколение «многодверного купе» впервые показали публике именно в качестве концепта Shooting Brake – автомобиль, похоже, изначально создавался именно в таком виде, а уже позже был переделан в четырехдверный вариант.
Вообще учить Mercedes-Benz тому, как правильно делать машины, – занятие неблагодарное. Компания, которая началась с изобретений автомобиля Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, лучше всех нас знает, что такое купе, а что – универсал. Остается лишь констатировать, что несмотря на свою спортивную форму CLS Shooting Brake оказался универсальным автомобилем: двум пассажирам на задних сиденьях будет весьма просторно, а в багажнике разместится немало поклажи – при сложенных задних креслах туда влезает до 100 коробок с вином из региона Кьянти, подсказывают представители автоконцерна. В качестве опции клиентам предложат отделать пол багажника деревом, имитирующим палубу дорогой яхты.
Что чувствует водитель? Заботу. За рулем не вольготно, скорее плотно. Но все на месте, все под рукой.
Материалам отделки могут позавидовать иные представительские седаны от конкурирующих автопроизводителей. Единственное, что не позволяет сравнивать салон CLS с флагманским S-классом, – простенькие пластиковые кнопки регулировки сидений, расположенные, по традиции, на дверях автомобиля.
К чему придется привыкать, так это к расположению боковых зеркал: они сдвинуты назад, ближе к водителю, но в итоге приходится вертеть головой, чтобы что-нибудь в них разглядеть. В остальном проблем с обзорностью не возникает. Разместившись в плотном, но комфортном кресле, можно трогаться – рычаг АКПП, как обычно, размещен на рулевой колонке.
Под капотом флагманской версии CLS 500 – новая турбовосьмерка объемом 4,6 л и мощностью 408 л. с. По характеру она напоминает… прежний «пятисотый» атмосферный мотор V8 объемом 5,5 л. Прибавка в 20 л. с., конечно, чувствуется, расход топлива у турбомотора ниже, но ощущения те же: уверенный разгон на любой передаче, обеспечиваемый широкой «полкой» крутящего момента. Если комфорт в управлении тягой для вас стоит на первом месте, то выбирайте именно эту версию.
Ощущения от вождения можно описать одним словом – уверенность. Машина, несмотря на свой вес и габариты, очень точно вписывается в повороты, позволяя без опаски делать это на высокой скорости. Не самая высокая информативность рулевого управления воспринимается как должное.
Mercedes словно говорит тебе: не беспокойся, я сам все сделаю правильно.
Впрочем, это купе – из разряда Gran Turismo. Оно создано для комфортных и быстрых путешествий, но не для рекордов на гоночном треке. Так что сильно спешить, ехать на грани, в CLS Shooting Brake не хочется. А хочется просто катиться в свое удовольствие, доверившись прекрасно настроенному шасси.
Тем, кому нужно больше адреналина, предназначен CLS 63 AMG. Если вы думаете, что это всего лишь топ-версия обычной машины, то вы не правы. Изменения совсем не ограничиваются мощным 525-сильным мотором. Здесь другой салон, в котором нет места дереву, зато карбон встречается в изобилии. Рычаг АКПП расположен на привычном месте между сиденьями, сами кресла жестче и строже. Подвеска больше не сглаживает неровности – при проезде лежачих полицейских скорость лучше сбросить. Зато на ровном асфальте вам обеспечены ураганный разгон, цепкие тормоза и выверенное поведение на пределе сцепных свойств шин.
Есть версии и попроще. Бензинового CLS 350 с 306-сильным V6 в Тоскане не было, зато удалось прокатиться на дизеле мощностью 265 л. с. Если бы не шильдик на пятой двери, о пристрастии мотора к солярке можно было бы и забыть: мотор не выдает себя ни звуком, ни вибрациями. Зато радует уверенным разгоном и разумным потреблением топлива.
В России Mercedes CLS Shooting Brake приедет в феврале следующего года, цены объявят незадолго до старта продаж. Станут ли это купе покупать ценители практичности? Вряд ли – для них существуют кроссоверы с трехлучевой звездой на капоте. Зато ценителям эстетики эта машина может приглянуться.