Главной «звездой» стенда Volkswagen на выставке стал новый Golf. Перед зрителями и специалистами предстало уже седьмое поколение легендарной модели. Под капотом у машины новые экономичные двигатели объемом: 1,2 и 1,4 TSI; 1,6-литровый «атмосферник» FSI, а также двухлитровый «дизель», который в Россию поставляться не будет. Зато для отечественных покупателей помимо прежних комплектаций Trendline и Higjline будет доступна новая специальная версия Comfortline, в которой Golf получит адаптированную для российских дорог подвеску с более высокими и жесткими пружинами.
В салоне на 30 л увеличился объем багажника, а также стало больше места для ног задних пассажиров.
Глубокой модернизации подверглась информационно-развлекательная система, появились новые системы безопасности – система превентивной защиты пассажиров PreCrash и функция аварийного торможения Multicollision Brake.
В немецком концерне обещают сделать новый Golf ненамного дороже шестого поколения. В России машины поступят в продажу уже в марте следующего года. Стартовая цена на самую простую версию — трехдверный автомобиль с 85-cильным турбированным двигателем объемом 1,2 л и механической коробкой передач — будет стоить около 630 тыс. рублей. Производиться новый Golf будет пока на заводе в Вольфсбурге: налаживать его изготовление в России пока не планируют.
Кроме того, на выставке презентовали еще два концепта семейства Golf. Экономичная модель BlueMotion удивляет низким расходом топлива – производитель обещает всего 3,2 л на 100 км.
При наличии 50-литрового бензобака на нем можно проехать около 1,5 тыс. км.
Также машина отличается низким уровнем загрязнения атмосферы – 85 г/км. Автомобиль оснастят 1,6-литровым турбодизелем мощность 110 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составит 202 км/ч. Автомобиль вот-вот запустят в серию, и в продаже он должен появиться к лету следующего года.
Показали в Париже и спортивный Golf GTI. Автомобиль укомплектуют двумя 2-литровыми двигателями мощность 220 и 230 л. с. с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Максимальная скорость составит 246 и 250 км/ч соответственно. Автомобиль будет доступен в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. В продажу его обещают запустить через полгода.
«Дочка» немецкого автогиганта Skoda показала свой новый бюджетный седан Rapid в кузове лифтбек, разработанный на новой платформе MQB, на которой теперь будут производиться все Skoda.
Визуально автомобиль чем-то напоминает Octavia, но гораздо больше он похож на автомобили из семейства VW — Seat Toledo и Volkswagen Polo.
Цены на Rapid пока неизвестны, но, скорее всего, новая модель станет конкурентом как раз своего «старшего брата» — бюджетного Polo.
Базовым двигателем на европейском рынке станет 1,2-литровый атмосферный агрегат мощностью 75 л. с. Также на Rapid будет устанавливаться турбированные 1,2-сильные двигатели TSI, развивающие 86 л. с. и 105 л. с. Дополняют линейку моторов турбированный 1,4-литровый TSI мощностью 122 л. с, а также два 1,6-литровых дизеля, которые будут развивать 90 и 105 л. с. На две модели – 1,4TSI и 90-сильный дизель будет устанавливаться АКПП.
Rapid будет выпускаться в Китае, Индии, на головном предприятии в чешском Младо Болеславе, на Украине, а также с 2014 года — в Калуге. Цена Rapid в России станет известна не раньше следующего мая. В Англии начальная цена базовой версии составляет около $21 тыс.
Ford в Париже показал обновленную Fiesta. Полноценная презентация модели прошла в начале сентября в Амстердаме, где компания устроила глобальную премьеру своих новых моделей.
Рестайлинговая Fiesta получила новую решетку радиатора, узкие светодиодные фары, новый капот и бампер, в целом дизайн автомобиля стал заметно агрессивнее.
Под капотом у машины будет линейка самых разных моторов. Это и новые турбированные двигатели Ecoboost мощностью 100 и 125 л. с. (мотор признан лучшим двигателем 2012 года и будет устанавливаться на целый ряд моделей Ford, в том числе Mondeo. — «Газета.Ru»). Также будет доступны литровые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском мощностью 65 и 80 л. с, 1,2-литровые агрегаты мощностью 60 и 82 л.с., а также 96-сильный мотор объемом 1,4 л и 1,6 л (103 л. с.). Дизельные агрегаты Duratorq TDCi представлены в двух вариантах – 1,5 л (75 л. с.) и 1,6 л мощностью 96 л. с.
Салон Ford по обыкновению радует большим количеством интересных «примочек». Автомобиль оснастят информационно-развлекательной системой Ford SYNC с голосовым управлением, системой экстренного торможения на малых скоростях Active City Stop, а также систему MyKeY. Благодаря специальному второму ключу опция позволяет ограничить скорость автомобиля и громкость аудиосистемы, если за рулем сидит молодой неопытный водитель. Система заранее предупреждает о заканчивающемся в баке топливе, не позволяет отключить некоторые функции безопасности, в том числе ABS.
В России новая Fiesta начнет продаваться уже в начале следующего года. «Заряженная» Fiesta ST, на которой установлен 1,6-литровый мотор мощностью 180 «лошадей», будет на 20% экономичней предыдущей спортивной версии. В России она появится летом.
Цены на Fiesta, которая будет доступна в трех- и пятидверном варианте кузове, пока не объявлены – стоимость текущей модификации стартует с 597 тыс. рублей.
Honda в Париже продемонстрировала девятое поколение модели Civic в кузове хетчбэк. О планах по разработке нового дизеля компания объявила еще на автосалоне в Женеве. Автомобиль оснастят новым 1,6-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. Это первый европейский представитель новой линейки моторов Honda из серии Earth Dreams Technology. Мощность двигателя составила 120 л. с., расход топлива — всего 3,6 л на 100 км, а уровень выбросов в атмосферу — 94 г/км. Когда машина появится в России, пока неизвестно. Заодно в Париже был анонсирован выход в следующем году модели Civic Type R в кузове универсал.
Компания Hyundai показала в Париже трехдверный хетчбэк i30. Успешные продажи универсала и пятидверного кузова так вдохновили разработчиков, что они решили выпустить новую версию машины, которая была разработана в европейском техническом центре Hyundai в Германии.
Дизайн i30 отличается динамичностью и агрессивностью. Изменения коснулись задних крыльев, бампера, решетки радиатора и задних фар.
Линейка из четырех экономичных двигателей полностью перешла от пятидверного собрата. Среди них будет доступен и 1,6-литровый дизель.
Автомобиль, скорее всего, появится и в России, но точные сроки, как и его цена, пока неизвестны. Напомним, что в середине сентября компания анонсировала появление на отечественном рынке универсала i30 в пяти комплектациях. Самая доступная из них – Classic — будет стоить 729 тыс. рублей, а с коробкой «автомат» — на 50 тыс. дороже.
Как ожидается, автомобиль получит бензиновый турбомотор объемом 2,0 л. Мощностные характеристики силового агрегата не уточняются, однако он должен обеспечить «горячему» i30 разгон до «сотни» примерно за шесть секунд и максимальную скорость в районе 240 км в час.
Спортивную версию хетчбэка i30 покажут весной 2013 года в Женеве. Ожидается, что автомобиль получит бензиновый 2-литровый турбомотор, который сможет разогнать i30 до 240 км/час.
Kia впервые презентовал в Париже разработанное специально для Европы спортивное купе Pro_Cee'd.
От стандартного пятидверного варианта, который с июля этого года продается в России, модель отличают заниженная крыша, ярко выраженные задние крылья, новое оформление задней части автомобиля, новый вид передних стоек и противотуманных фар. Мотор и трансмиссия останутся такими же, как и у прежнего варианта: бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л мощностью 90 и 135 л. с. соответственно. Через полгода в линейке моторов могут появиться новый 1,2-литровый агрегат мощностью 120 «лошадей», а также версия с 200-сильным двигателем от модели Veloster Turbo.
Испанский Seat привез на автосалон третье поколение хетчбэка Leon. Машина стала очередной моделью Volkswagen, которую концерн спроектировал на основе новой глобальной платформы MQB (на ней уже сделаны «седьмой» Golf, Skoda Rapid, Audi A3). Габариты обновленной версии оказались несколько меньше предыдущей модели Leon, зато до 380 л вырос объем багажника, а масса автомобиля снизилась на 90 кг. Под капотом у хетчбэка — линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,2 до 2 л, мощность от 85 до 182 л. с. Автомобиль, как и еще одна новинка Seat Toledo, появится в России в первой половине 2013 года.