Стартовавший 27 сентября Парижский автосалон в субботу впервые откроет свои двери для рядовых посетителей. Тем временем журналисты по итогам двух первых дней работы шоу уже могут подвести некоторые итоги. В сегменте спорткаров свои новинки представили Porshe, Lamborghini, Maserati, Jaguar, Mclaren и другие.
Одной из самых долгожданных премьер стала премьера новой спортивной линейки F-type от Jaguar.
Хотя британскую марку трудно обвинить в невнимании к спортивным машинам, в самой компании элегантный и компактный F-type позиционируют как первый за десятилетия полноценный спорткар, который должен возродить традиции легендарной серии E-type.
Пока заднеприводный родстер F-type представлен только в кузове кабриолет и оснащается тремя двигателями: двумя шестицилиндровыми 3-литровыми мощностью 340 и 380 л. с., а также пятилитровой «восьмеркой» мощностью 495 л. с. Последняя версия разгоняется до сотни всего за 4,2 с, а максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч. Все модели оснащены восьмиступенчатым автоматом Quickshift.
Автомобиль снабдили выдвижным спойлером и мягкой крышей, которая раскладывается всего за 12 секунд. Стоить F-type будет от 75 до 100 тысяч евро и, по замыслу создателей, должен составить конкуренцию Porsche 911. В продаже машина появится весной следующего года.
Тем временем сама немецкая компания показала в Париже заднеприводный концепт спортивного универсала Panamera Sport Turismo, который отражает будущие тенденции в дизайне спорткаров Porshe. Автомобиль оснащен параллельной гибридной силовой установкой, однако вместо используемых на ранее выпущенном Panamera S Hybrid никель-гидридных аккумуляторов здесь установлены более эффективные литийионные, которые можно за 2,5 часа зарядить от обычной электросети.
Компрессорный 3-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 333 л. с. идентичен агрегату Panamera S Hybrid, зато электромотор у новинки вдвое мощнее и тянет на 95 л. с. До сотни машина разгоняется быстрее 6 секунд, а среднему расходу топлива при смешанном цикле позавидует любая малолитражка — 3,5 литра на 100 км. Еще одной отличительной особенностью концепта стала возможность ехать на одном электромоторе до порога в 130 км/ч. На серийной модели эта граница находится в районе 75 км/ч, после чего включается обычный двигатель.
Одной из самых ярких новинок Парижа стал концепт суперкара Mclaren P1. Футуристический дизайн приковывает внимание с первого взгляда – в наследнике легендарного F1 можно разглядеть немало черт классического гоночного автомобиля. Британские инженеры попытались создать машину, которая будет иметь одинаково превосходные ездовые качества как на треке, так и на дороге общего пользования.
Соотношение мощности и веса P1 составит более 600 л. с. на тонну, что значительно больше, чем у Porsche 918 Spyder или F70 Ferrari. Максимальная скорость — 320 км/ч, машину оборудуют карбоновым монококом и шасси от другой модели Mclaren MP4-12C.
Компания Lamborghini показала обновленный Gallardo. Рестайлинг модели, выпускаемой с 2003 года, получился не слишком революционным. Начинка осталась прежней – под капотом стоит 5,2-литровый V10 мощностью 560 л. с. Изменения в основном коснулись экстерьера – у машины немного изменился дизайн передней и задней частей и внутренней отделки. Автомобиль также получил новые расширенные пакеты опций. К примеру, Edizione Tecnica предполагает установку карбон-керамических тормозных механизмов и другого заднего антикрыла.
Maserati представил открытый кабриолет GranCabrio MC, который был выпущен после успешного запуска модели GranTurismo MC Stradale. Под капотом у автомобиля тот же 4,7-литровый бензиновый V8, что стоит на GranTurismo MC Stradale и GranTurismo Sport. Он развивает мощность в 460 л. с. и работает в паре с шестиступенчатым автоматом. До сотни Maserati разгоняется за 4,9 секунды, развивая максимальную скорость в 289 км/час.
Новинка получилась чуть длиннее, чем версии GranCabrio и GranCabrio Sport, а отличить от них MC можно по более по агрессивному дизайну капота, спойлеру из углеродного волокна и заднему диффузору с установленными в центре выхлопными трубами.
Mercedes показал на своем стенде самый мощный и быстрый в мире электромобиль. Во всяком случае, именно так в немецкой компании позиционируют модель SLS AMG Electric Drive. Суммарная мощность четырех электромоторов, которые установлены на колесах машины, составляет 745 л.с., что значительно больше, чем у 6,2-литрового мотора обычного SLS AMG. Вес литий-ионных батарей с водяным охлаждением емкостью 60 кВт/ч составит 548 килограмм. Зарядить их от обычной сети можно будет примерно за 20 часов.
В отличие от бензинового собрата, у элетрокара SLS AMG переделана передняя подвеска , установлен новый электро-гидравлический усилитель руля, увеличена доля карбоновых и алюминиевых деталей кузова, что позволило хоть как-то компенсировать массу аккумуляторов.
Новинка получила оригинальную решетку радиатора с мелкими сотами и синий колер AMG electricbeam magno. В серию электрокар пойдет уже в следующего году. Ожидается, что его цена составит порядка 415 тысяч евро.
Одним из самых эффектных спорткаров парижского моторшоу стал концепт Peugeot Onyx. Модель получила расположенную в середине гибридную силовую установку, карбоновую основу кузова, задний привод и потрясающий воздушный дизайн. Крылья и двери сделаны из листовой меди, крыша и окна – из легкого акрила, некоторые другие детали - из углеродного волокна. Благодаря всему этому концепт весит лишь 1,1 тонну.
Гибридный 3,7-литровый двигатель V8 выдает 600 л.с. и связан шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Электромотор благодаря литий-ионным батареям, которые могут аккумулировать кинетическую энергию торможения, добавляют еще 80 л.с. Будет ли выпускаться автомобиль серийно, пока неизвестно.