Возгорание в двухэтажном междугороднем автобусе Neoplan, который должен был отправиться по маршруту Москва — Владимир, произошло на стоянке по улице Земляной Вал около Курского вокзала в 6.20. Пожар возник во время посадки пассажиров, когда часть из них уже зашла в автобус. По предварительным данным, неизвестный мужчина – пассажир автобуса – поджег две пластиковые канистры с бензином и скрылся с места аварии.
Очаг возгорания, по предварительным данным, находился на втором этаже в задней части автобуса. Прибывшие пожарные быстро справились с огнем, и внешних повреждений автобус не получил. Площадь горения в итоге составила 6 кв. м.
После того как огонь был потушен, огнеборцы обнаружили двух человек на передних креслах, находящихся в бессознательном состоянии. По свидетельству очевидцев, «скорая» ехала к месту происшествия около 15 минут. В итоге медики не смогли помочь пострадавшим: мужчина и женщина, по предварительным данным, погибли от отравления угарным газом. Вскоре были установлены личности погибших – супруги по фамилии Новиковы. Мужчина был уроженцем Волгоградской области, а женщина — родом из Владимирской области. По факту пожара управление Следственного комитета России по Москве (СКР) возбудило уголовное дело ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека).
«Проведен осмотр места происшествия, получены объяснения очевидцев пожара.
По их словам, неизвестный мужчина, скрывшийся с места происшествия, находясь на одном из задних сидений автобуса, поджег имевшиеся у него две пластиковые канистры с бензином, в результате чего в автобусе возник пожар»,
— говорится в пресс-релизе СКР. В ведомстве также сообщили, что организована проверка законности размещения стоянки междугородных автобусов на территории, прилегающей к Курскому вокзалу.
По одной из версий, пожар мог стать следствием разборок между нелегальными перевозчиками.
По словам председателя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, площадка у Курского вокзала не входит в список мест, где городом разрешено работать легальным перевозчикам.
Он считает, что получить разрешение на легальный междугородний автобус крайне сложно из-за отсутствия четкого законодательного регулирования. «Московские чиновники неохотно открывают новые регулярные маршруты, потому что нет регулирующего документа, — рассказал он «Газете.Ru». — Были случаи, когда документов на разрешение нового междугороднего маршрута ждали годами».
По его словам, перевозчики идут на хитрость и прикрываются заказными перевозками. Для этого заключается договор между двумя лицами на перевозку людей из одного места в другое. Но в случае с заказными перевозками с пассажиров запрещается брать деньги за проезд. Глава союза отмечает, что и здесь перевозчики находят способ схитрить. «Перевозчики говорят, что продают не билеты, а посадочные талоны или экскурсионные путевки из Москвы в Чебоксары. На этом рынке очень мало московских перевозчиков, примерно 10% от общего числа», — заявил он.
По данным Московского транспортного союза, в столицу ежедневно приходят более 3000 междугородних автобусов, только 700 из них ходят по легальным маршрутам и останавливаются в разрешенных местах.
Кто приезжает в этих автобусах, никто не знает: по паспорту документы продают только легальные перевозчики. Между тем власти Москвы давно пытаются бороться с нелегальными междугородними перевозчиками. С начала этого года было закрыто 40 пунктов незаконного отправления таких автобусов и прекратили работу 23 нелегальных перевозчика.