Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Jaguar возрождает спортивные традиции

Jaguar представил новое семейство спорткаров F-type

Марка Jaguar на Парижском автосалоне представил свою глобальную премьеру F-type, которую, без преувеличения, ждали не только поклонники этой марки, но и все, кто не равнодушен к спортивным автомобилям. Новая линейка двухместных кабриолетов должна потеснить на рынке конкурентов из BMW, Mercedes и Porsche. Корреспондент «Газеты.Ru», побывавший на предварительной презентации машины, считает, что для этого есть все основания.

Несмотря на то, что Jaguar производит широкий модельный ряд спортивных автомобилей, в самой компании к F-type относятся по-особенному. Модель позиционируют как наследницу легендарной серии 60-70-х годов прошлого века E-type, представителей которой некоторые эксперты и автолюбители называют одними из самых красивых машин не только своего времени, но и в истории автомобилестроения в целом. Впрочем, прямые ассоциации между двумя сериями на первый взгляд выделить сложно – если и есть здесь какая-то общность, то она скорее на ментальном, нежели технологическом уровне.

За основу дизайна нового родстера, кузов которого практически полностью сделан из алюминия, взяли представленный в прошлом сентябре во Франкфурте концепт C-X16. Впрочем, если последний был презентован в варианте купе, то F-type поступит в продажу в кузове кабриолета. Первое, что бросается в глаза при взгляде на F-type, это его компактные размеры. Длина автомобиля составила 4,47 метра — на 2 см меньше, чем у Porsche 911, а ширина — 1,923 метра — оказалась на 11 см больше. Сзади у кабриолета есть выдвижной спойлер, автоматически появляющийся на скорости 96 км/ч. Мягкая крышая F-type выпускается всего за 12 секунд – быстрее, чем у любого другого кабриолета.

Бренд-директор Jaguar Адриан Холмарк во время презентации еще не раз помянет именно эту модель – в компании не скрывают, что при проектировании внимательно изучили все ведущие спортивные машины, и, судя по всему, главным ориентиром, для разработчиков была цель привлечь тех, кто сейчас покупают именно Porsche. Замысел и амбиции нового проекта британской марки лучше всего выразил директор по развитию модельного ряда Jaguar Ян Хобан, ранее заявивший, что инженеры и конструкторы проделали колоссальную работу, чтобы «превратить великий спорткар в исключительный».

Новая заднеприводная линейка спортивных автомобилей будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями V6 и V8 с восьмиступенчатым «автоматом» Quickshift.

Мощность трехлитровой «шестерки» — абсолютно новой разработки Jaguar - составила 340 л.с., а до 100 км/ч машина разгоняется за 5,3 сек. Заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 260 км/ч. Мощность двигателя в более продвинутой модификации S уже 380 л/с. До «сотни» автомобиль разгоняется за 4,9 сек., при максимальной скорости – 275 км/ч. Самым неистовым в линейке стал 5-литровый восьмицилиндровый мотор, заимствованный у более статусной модели XKR-S. Впрочем, у F-type мощность агрегата составит «всего» 495 л/с, что на полсотни лошадей меньше, чем у первоисточника. Максимальная скорость F-type в V8 составит 300 км/ч, до «сотни» машина разгоняется всего за 4,3 сек.

Масса F-type составляет 1597 кг, что на 207 и 252 килограмма тяжелее Porsche 911 и Boxster соответственно. Жесткость кузова новой модели на кручение выросла примерно на 30% по сравнению с любой другой моделью Jaguar.

В салоне F-type равномерно сочетаются как новейшие технологии, в частности система star-stop и усовершенствованная по сравнению с предыдущими сериями мультимедийная система с TFT-экраном, в память которой заложен и русский язык, так и визуальная простота классических спорткаров. В компании подчеркивают, что такой аскетичный дизайн — с минимальным набором различных «примочек» — сделан для того, чтобы водитель смог в полной мере ощутить себя за рулем классического спортивного автомобиля.

Возможно, больше всего о глобальности планов Jaguar, как ни странно, можно судить по 200-литровому багажнику F-type. В нем специально для немецкого рынка предусмотрена ниша для популярного у автомобилистов в Германии ящика для напитков. Есть в багажнике и специальный отсек, куда поместится клюшка для гольфа.

Одним из главных достоинств новой линейки производители считают ее цену. При характеристиках, сопоставимых с Porsche 911, стоить F-type действительно будет заметно дешевле.

Цена базовой модели в Великобритании составит 58,5 тыс. фунтов (около 75 тысяч евро). Версия S будет стоить приблизительно на 10 тысяч евро дороже, а топовая модификация обойдется покупателю уже в 100 тысяч евро. Производство F-type начнется в феврале следующего года. В продажу машина должна поступить в марте-апреле, а к началу мая должны стартовать и российские продажи.

Новости и материалы
Трамп выдвинул миллиардера на пост министра торговли
Макрон призвал к коллективной деэскалации
СК ужесточил обвинение Тимуру Иванову
Премьер-министр Японии заявил, что не будет идти на конфронтацию с Трампом
В Новгородской области сбили несколько дронов
Международный аэропорт Сухума планируют открыть к лету
Россия практически прекратила поставки зерна в Европу
Лидеры G20 недовольны решением бразильского лидера по Украине
Стоимость биткоина снова побила исторический рекорд
Бразильская телеведущая назвала президента США бен Ладеном
На Украине сообщили о серии взрывов в Харьковской области
В Венесуэле назвали посмешищем признание в США Гонсалеса избранным президентом
Ученые доказали эффективность корейской закуски для борьбы с ожирением
В Германии клад с тремя тысячами древнеримских монет озадачил археологов
В Туве пожарные спасли двоих детей
В Киеве произошли взрывы
Ученые нашли залежи редкоземельных элементов в угольной золе
Госсекретарь США назвал Гонсалеса избранным президентом Венесуэлы
Все новости