Рынок новых автомобилей в Европе продолжает падать. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), по сравнению с августом прошлого года продажи на континенте снизились на 8,9%.
На автомобильном рынке Германии, который вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно, продолжилось падение. В августе оно составило 4,7%. Сбываются предсказания европейских аналитиков, которые говорили о том, что в условиях кризиса даже немецкий рынок будет медленно падать. Быстрый спад ему не грозит благодаря сильной экономике Германии.
Позитивную динамику после 25 месяцев падения в августе показал испанский рынок.
Четыре месяца назад директор по экономике Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей Арансасу Мур прогнозировал, что в течение года рынок будет стремительно падать из-за сложной экономической ситуации. Несмотря на то что безработица в Испании во втором квартале 2012 года достигла исторического максимума (24%), а в июле падение авторынка составило 17%, августовские продажи выросли на 3,4%.
Неожиданный всплеск можно объяснить лишь тем, что испанцы спешили купить новый автомобиль до повышения ставки НДС с 18 до 21%, которое произошло с 1 сентября.
В дальнейшем падение продаж в Испании, скорее всего, продолжится — никаких предпосылок для изменения негативной динамики там пока нет.
Наиболее сложная ситуация сложилась на автомобильном рынке в Италии. Там продажи в августе сократились более чем на 20%, что объясняется низким спросом на автомобили. По данным местных профсоюзов, спрос на итальянские машины и вовсе упал вдвое. На этом фоне агентство AFP со ссылкой на итальянские профсоюзы, сообщило, что Fiat уже готовится закрыть одно из своих шести производств в Италии. На такой шаг руководство компании толкают проблемы в итальянской экономике и низкий процент продаж. В августе продукция Fiat продавалась на 19,9% хуже, чем в 2011 году, и итальянские заводы концерна сейчас работают только на половину своей мощности.
Министр социального обеспечения Италии Эльза Форнерро обеспокоена судьбой почти 80 тысяч человек, работающих на предприятиях Fiat. Министр сообщила, что в ближайшее время собирается провести переговоры с руководителем Fiat Серджо Маркионне, чтобы обсудить судьбу автопредприятий. В свою очередь сам Маркионне в интервью итальянскому изданию La Repubblica опроверг информацию о закрытии заводов Fiat. По его словам, итальянский автопроизводитель не будет закрывать ни одно из шести своих предприятий.
Заводы будут работать, несмотря на глубокий кризис, в который погрузился автомобильный рынок Италии.
«Мы не говорим о закрытии предприятий, я просто говорю о том, что автомобильный рынок сейчас не позволяет нам делать инвестиции, которые гарантировали бы, что заводы продолжат работать в обозримом будущем», — сказал он.
Сам Маркионне не раз подвергался критике со стороны итальянских олигархов за растрату бюджетных инвестиций, выделенных на развитие Fiat. Активный борец с коррупцией, бывший прокурор, а ныне глава партии «Италия ценностей» Антонио Ди Пьетро заявил, что Маркионне из тех людей, которые могут получить средства из бюджета страны и делать с этими деньгами все, что они захотят.
В 2010 году руководство Fiat объявило, что рассчитывает инвестировать в производство 20 млрд евро ($26,3 млрд), чтобы к 2014 году выпустить 1,4 млн автомобилей. В августе этого года Fiat сообщал, что в ближайшее время пересмотрит cвой план новых инвестиции, так как из-за долгового кризиса продажи автомобилей в Европе упали до минимума за 33 года. Новая инвестиционная программа автоконцерна будет обнародована в конце октября – одновременно с финансовыми результатами за третий квартал.
В ситуацию с Fiat вмешался глава федерации итальянских работодателей Джорджио Сквинци. Он считает, что закрытие заводов Fiat сильно ударит по автомобильной промышленности страны. «Мы не должны забывать, что за счет автомобильной промышленности существует множество компаний, которые могут быть конкурентоспособными на автомобильном рынке», — считает Сквинци.