Компания Ford сворачивает сборочное производство в Бельгии. О планах по закрытию завода Ford в Бельгии сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на источник в компании, знакомый с ситуацией. Однако окончательное решение еще не принято, пишет издание. В результате остановки завода в Генеке работы могут лишиться 4,5 тыс. человек.
Представитель европейского подразделения Ford Марк Труби объяснил возможное закрытие завода неудовлетворительными результатам продаж.
Продажи Ford в Европе снизились почти на 20%. По прогнозам экспертов автогиганта, потери компании на рыках континента к концу года могут достичь $1 млрд.
Завод в Бельгии выпускает бизнес-модель Mondeo, двойника североамериканского Fusion. «Его закрытие станет не простой задачей, но будет иметь смысл», — считает Труби. За январь — июнь 2012 года Ford заработал $65,7 млрд, что на 4,2% меньше результата прошлого года. Компания Ford терпит потери в Европе уже пятый год подряд.
Массовые сокращения персонала могут коснуться и другого крупного автопроизводителя в Европе — немецкий концерн Opel. В компании уже пригрозили сократить 3 тыс. сотрудников, такие данные приводит агентство MarketWatch. Тысячи людей могут оказаться на улице уже в ближайшее время.
В General Motors, куда входит Opel, говорят, что сокращения планируют проводить по двум сценариям.
Так, сотрудникам, которые родились с 1955 по 1957 год, сократят рабочие часы на 80%. Если же на эти условия они не согласятся, то им предложат добровольно уйти из компании.
В GM заявляют, что пытались решить проблемы Opel, не прибегая к массовым увольнениям. Сокращение расходов Opel совмещались с инвестициями в запуск новых моделей. Но такие меры не принесли положительного результата, и восстановить прибыльность компании не удалось. В Германии Opel владеет четырьмя завода. Один из них, в Бохуме, на котором сейчас работает 3100 человек, компания планирует закрыть до 2016 года.
Массовые увольнения в Opel объяснят теми же причинами, что и в Ford. В условиях нестабильной экономической ситуации, плохого спроса и избытка производственных мощностей сокращения позволят минимизировать издержки, считают в компании.
В середине лета французский концерн PSA Peugeot Citroen объявил о реорганизации производства, в результате чего работы лишатся 8 тыс. человек. По данным автопроизводителя, закрыть планируется завод в Ольне, где в настоящее время трудятся порядка 3 тыс. человек. Сократят также 1,4 тыс. сотрудников завода в Рене и еще 3,6 тыс. рабочих — по всей стране. Причины сокращений — крупные убытки PSA, которые за первое полугодие составили 700 млн евро.
По словам независимого автоаналитика Ивана Бончева, рассчитывать на скорую стабилизацию экономической ситуации в Европе не приходится.
«Рецессия в еврозоне будет длиться достаточно долго, и придется законсервировать определенные автомощности, и, если рост спроса на автомобили возобновится, они могут быть вновь запущены, однако вероятность этого крайне мала», — говорит Бончев. Эксперт уверен, что европейские рынки достигли своего пика и теперь будут идти вниз и что массовые сокращения на европейских заводах продолжатся.
На фоне падения спроса на автомобили в Европе российский авторынок демонстрирует серьезный подъем. По данным Ассоциации европейского бизнеса, он впервые с 2008 года стал самым крупным в Европе.