Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал данные продаж на российском авторынке за восемь месяцев текущего года. В августе 2012 в России дилеры реализовали 258 761 единицу новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 33 950 штук больше (+15%), чем за август прошлого года. Всего за период январь — август 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14%, или на 242 154 штуки.
Флагман отечественного автомобилестроения «АвтоВАЗ» начинает преломлять отрицательную динамику, наблюдавшуюся в течение всего года в связи с окончанием госпрограммы утилизации автохлама.
Так, в августе концерн реализовал 51 149 автомобилей Lada, что даже немного больше, чем в прошлом году (был продан 50 941 автомобиль). Однако в целом за восемь месяцев текущего года отрицательная динамика сохранилась – дилеры автогиганта продали на 11% меньше машин, 348 974 штуки.
В рамках московского автосалона президент «АвтоВАЗа» рассказал в интервью «Газете.Ru», что прогнозировали падение продаж, однако планируют нивелировать минус за счет запуска в производство новых моделей Lada Largus и Lada Granta. Так, на 11% и 12% упали продажи самых продаваемых в России автомобилей Lada Kalina (87 198 штук) и Lada Priora (82 910 штук). Однако серьезными темпами растут продажи Lada Granta – 66 915 автомобилей было продано в этом году.
Наступают на пятки отечественным автомобилям набирающие популярность в России корейские автомобили.
Бессменным лидером среди иномарок остается недорогая корейская модель Hyundai Solaris (было продано 75 334 штуки – рост на 32%), продаваемая в России в кузовах седан и хетчбэк. В десятку самых популярных автомобилей вошел и соплатформенный с «Солярисом» седан Kia Rio New: компания реализовала за январь – август 56 425 единиц, что больше на 78%, чем в прошлом году. KIA и Hyundai вошли в первую пятерку самых популярных брендов России по суммарному объему продаж всех моделей. KIA подытожил восемь месяцев с показателем в 124 133 проданных автомобиля (рост на 24%), а Hyundai — 116 868 авто (рост на 18%).
Пятую строчку в рейтинге АЕБ занял автомобиль Ford Focus, третья версия которого сейчас успешно продается на российском рынке. За восемь месяцев российский потребитель обеспечил американской компании рост продаж этой модели на 23% — до 60 550 штук. Это две три от всего объема продаж Ford в России, компания реализовала в этом году 84 477 машин (рост на 19%).
Зато отрицательную динамику демонстрирует самая популярная иномарка в прошлом — французская модель Renault Logan, позиции которой пошатнулись за счет продаж недорогих корейских машин и новых моделей Lada.
За восемь месяцев текущего года продажи упали на 20%, до 44 712 штук. Однако в целом концерн комфортно себя ощущает на российском рынке, показав суммарный рост продаж по всем моделям на 25% — до 124 517 штук.
Десятку лидеров среди моделей замыкает модель Chevrolet Cruze, которая сейчас продается в России в трех кузовах – седан, хетчбэк и универсал. За восемь месяцев General Motors реализовал в России 41 357 «Крузов», что больше на 75%, чем за этот же период прошлого года. В целом Chevrolet стал самым успешным по продажам иностранным брендом в России, заняв вторую строчку после «АвтоВАЗа». Компания из США через своих дистрибуторов реализовала за январь – август 135 497 автомобилей (рост на 21%).
Успешных показателей на российском рынке добиваются и японские автогиганты, которые уже окончательно пришли в себя после прошлогодних катастроф.
Nissan смог продать 105 264 автомобиля (рост на 29%). Самыми популярными моделями стали кроссоверы Nissan Qashqai (26 165 авто) и Juke (21 355 авто). Ниже строчку заняла Toyota практически с аналогичными объемами продаж – 105 114 штуки. У «Тойоты» флагманами выступили модели в кузове седан – Corolla (23 914 авто) и Camry (22 804 авто).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что прошедший август показал лучшие результаты августа за всю историю продаж в России. «Продолжается устойчивый рост, процент которого выражен двузначной цифрой, — заявил глава комитета. – Это происходит, несмотря на недавнее повышение стоимости коммунальных услуг, а также широко распространенные ожидания снижения цен на импортные автомобили вследствие вступления России в ВТО. С введением утилизационного сбора общественности стало ясно, что падения цен не произойдет. Теперь, когда не осталось неопределенностей, а традиционно сильный осенний сезон только начинается, у нас есть все основания для оптимизма относительно роста продаж в оставшиеся месяцы этого года».