Американские внедорожники с гибридными двигателями еще не попали на рынок, а их производство в General Motors (GM) уже считают неэффективным. По данным американского корпоративного издания GMInsideNews, руководство GM сворачивает гибридные программы, а разработки гибридных модификаций и их производство, возможно, будут прекращены.
Речь прежде всего идет о таких моделях, как, например, Chevrolet Tahoe/Silverado, GMC Sierra или Yukon.
Сейчас GM уже выпускает единственный автомобиль с гибридным двигателем – это Cadillac Escalade. Будущее мотора для данной модели остается под вопросом, однако в концерне не исключают, что как раз для «Эскалэйда» могут сделать исключение.
Источники в концерне уточняют, что решение о прекращении производства принято, несмотря на то что гибридные внедорожники должны были выйти на рынок в следующем году. Причина, по которой в GM решили отказаться от производства гибридов, – их нерентабельность. В гибридном автомобиле для привода колес используется энергия двигателя внутреннего сгорания и тяга электромотора. Это позволяет экономить топливо и сокращает выбросы. Основное преимущество гибридных автомобилей — экономичность и экологичность.
Однако в GM, по данным источников, пришли к выводу, что гибриды не пользуются спросом, экономия топлива на таких машинах незначительная и покупателей не привлекает.
Между тем гибридные внедорожники должны были оснащаться новым и более компактным V8, с улучшенными литий-ионными аккумуляторами, которые сменят никель-металлгидридные батареи и модернизированный электромотор.
В компании GM эту информацию не комментируют, ссылаясь на то, что не хотели бы обсуждать будущие продукты или технологии.
Не пользуются популярностью не только электрические внедорожники, но и седаны Volt.
По данным агентства Reuters, производство «Вольтов» убыточно, и на каждой машине автоконцерн теряет почти $50 тыс.
Ни кредитные, ни лизинговые программы не помогают, и спрос на Chevrolet Volt падает. За год было продано всего 13,5 тыс. электрических Chevrolet, хотя в компании планировали продать 40 тыс. автомобилей. В некоторых дилерских центрах Chevrolet в Америке за год продали всего один Volt. Именно эта ситуация вынудила GM закрыть производство Volt на четыре недели, завод остановит сборку машин с 17 сентября. Стоит отметить, что это уже вторая остановка конвейера Volt в этом году, первый раз конвейер вставал в марте из-за затоваривания складов и низкого спроса на Chevrolet Volt. Тогда завод не работал пять недель.
По оценкам экспертов, гибридные автомобили только еще набирают популярность. Но, правда, не по всему миру, в России продается 1000, максимум 2000 автомобилей в год.
Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков считает, что в объеме трехмиллионных ежегодным продаж машин в России это ничто. По его мнению, гибриды не приживаются на отечественном автомобильном рынке из-за того, что топливо в России по сравнению с европейским стоит дешево. Машина с гибридным двигателем обойдется в 2-3 раза дороже бензинового или дизельного аналога. И, очевидно, что эта разница в цене экономией на топливе будет окупаться дольше, чем прослужит гибрид.