Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Платную эвакуацию затаскали по судам

Автомобилисты Санкт-Петербурга подают в суд иски на платную эвакуацию

В петербургских судах началось массированное наступление на городской закон о платной эвакуации автомобилей. В итоге сенсационно уже удалось оспорить положение местного закона, обязывающего автовладельцев платить 2,7 тыс. рублей за эвакуацию машины. В Смольном настаивают, что решение суда будет обжаловано. Тем временем в Верховном суде намечается еще одно разбирательство.

Городской суд Петербурга принял решение по гражданскому делу депутата Заксобрания Александра Кобринского. Он оспаривал положение местного закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств», по которому владельцу возвращают автомобиль со штрафстоянки, только когда он выплатит 2,7 тыс. рублей. Кобринский считал, что автомобилист должен платить после вступления в силу официального постановления суда о правонарушении, а не по принципу «Плати сейчас, разберемся потом».

В итоге Городской суд частично удовлетворил жалобу депутата. Судья Татьяна Гунько признала не соответствующей федеральному закону и подлежащей отмене норму о том, что эвакуированная автомашина может быть возвращена владельцу только после оплаты расходов за её перемещение на спецстоянку.
Решение суда основано на аргументе депутата, что КоАП позволяет взыскивать плату только с водителей, совершивших административное правонарушение.

Таким образом, если на момент обращения гражданина на спецстоянку, в отношении него нет вступившего в законную силу постановления, требовать с него плату за эвакуацию автомобиля нельзя.

Тем более такая плата не может быть условием возврата автомобиля хозяину. Второе условие возврата машины, которое обжаловал депутат, – оплату хранения машины на спецстоянке(30 рублей за час) – суд оставил в силе.

«На 75-80 процентов – это победа, - заявил «Газете.Ru» Александр Кобринский. – Плата за перемещение машины составляет существенную сумму в 2700 рублей, и я рад, что мне удалось отстоять права граждан, – В четверг я получу мотивировочную часть решения городского суда и, скорее всего, буду обжаловать его в Верховном суде России, чтобы добиться аналогичного решения и по плате за хранение автомобиля».

Как рассказал депутат, представитель прокуратуры предложила суду отказать в удовлетворении иска,
«Она фактически воспроизвела правовую позицию Верховного суда от 2006 года. Но эта позиция уже устарела, изменился КоАП по-другому трактуются задержания и т.д – сказал Кобринский.

Между тем, владельцы спецстоянок полагают, что доказать виновность водителей в суде не составит труда.
«Неправильно припаркованные автомобили обязательно фотографируются перед эвакуацией, - сказал «Газете.Ru! Сергей Колесников, сотрудник одной из специализированных компаний, - Проблема в том, как взыскивать деньги с владельца, признанного судом виновным, если он уже забрал машину. Народ у нас необязательный…»

Впрочем, на обжалование решение горсуда у ЗакСа и Смольного еще есть время. Депутат Кобринский считает, что его оппоненты непременно обжалуют закон. Это мнение подтвердил и источник Газеты.Ru в Смольном. Позицию прокуратуры в пятницу выяснить не удалось.

Это не первый иск, поданный в городской суд по поводу положений нового закона о платной эвакуации.

Еще один иск подал представитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Он полагает, что по этому закону петербуржцы оплачивают существование эвакуаторских компаний, в итоге получается чересчур большая сумма за перемещение авто на штрафную стоянку - 2700 рублей. «В петербургском законе говорится, что эта сумма компенсирует затраты на эвакуацию и обеспечивает прибыль компаниям, занятым в эвакуационном бизнесе,- рассказал Холодов Газете.Ru, - Но в федеральном законе сказано, что на нарушителя возлагаются только расходы на перемещение и хранение автомобиля. Получается, что петербургский закон противоречит федеральному, а депутаты ЗакСа вышли за пределы своих полномочий.

22 августа Холодов проиграл дело в Петербурге и теперь собирается обжаловать решение в Верховном суде.
«Я получил решение суда и в чем состоит мотивировка, честно говоря, так и не понял, - сказал Холодов Газете.Ru, - Вроде как эвакуаторщикам не запрещается быть коммерческой организацией и поэтому они могут извлекать прибыль. На мой взгляд, это притянуто за уши. Судья просто не решилась менять городской закон. Посмотрим, что скажет Верховный суд».

По словам Холодова, в ходе судебного заседания представители Смольного заявили, что при разработке тарифов «прибыль эвакуаторщиков они еще и не учитывали».

«Мол, эта сумма - 2700 – не содержит прибыли и чуть ли не в убыток эти «бедные» организации работают, - говорит автомобилист. – Получается, что они вынуждены будут цены поднимать. Если то, что они заявили - правда, то даже победа в суде ничего не поменяет».

Кроме того, у автолюбителей возникает вопрос - почему за перемещение автомобиля петербуржцы намного больше, чем в других регионах, за исключением Москвы? Получается, что наказание зависит не от степени проступка, а от места проживания нарушителя.

«В Самаре люди были недовольны, что у них тариф 1700. У нас почти в два раза больше. Нам говорят – у вас земля дороже, плата за аренду. Но машины у эвакуаторщиков во всех регионах абсолютно одинаковые, средняя зарплата в Петербурге побольше, чем по стране, конечно, но не в два раза. В Самаре работает одна компания, у нас – несколько, у каждой территория – примерно как вся Самара, однако берут с нас 2700 рублей. У меня ощущение, что просто подняли вверх палец, плюнули на него и называли какую-то сумму».

В Смольном говорят, что сумму высчитывали иначе. Там обосновывают ценообразование «всесторонним анализом». Об этом заявил начальник управления тарифного регулирования и экспертизы комитета по тарифам Санкт-Петербурга Денис Ганенков. По его словам, цены определяются после экспертизы расходов уполномоченных организаций на эвакуацию и хранение автомобилей. Анализируются минимальные расходы на содержание техники, диспетчерских служб, величина аренды на землю под спецплощадки и так далее. Учитывается повышающий коэффициент холостых поездок эвакуатора, (сколько автовладелец успевает забрать автомобилей), в зависимости от района, он составил от 1,1 до 1,3.

Как сообщил Ганенков на пресс-конференции в Агентстве бизнес новостей, до 1 июля расходы уполномоченных организаций компенсировались за счет бюджета города и расценки были на уровне 2,6 тысяч рублей.
Чиновник Смольного на условиях анонимности заявил Газете.Ru, что подавшие иски против городского закона занимаются самопиаром. «Закон принимался с учетом соответствия федеральному законодательству, - сказал собеседник, - Я не вижу особого смысла в исках. Это самопиар отдельных граждан. Не хотите платить до того как вас признали нарушителем - не платите. Машина будет стоять на штрафстоянке, ждать решения суда. В чем проблема? Что касается прибыли, то может быть в федеральном законе его и нет, слово «прибыль» и не особо уместно, но компенсировать расходы компаниям, которые помогают городу бороться с пробками, необходимо».

Городской закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку…в Санкт-Петербурге» начал действовать с 1 июля 2012 год. По новому закону за эвакуацию неправильно припаркованных легковых автомобилей и мотоциклов владельцы платят 2 тыс. 700 рублей.. Стоимость содержания на штрафных площадках варьируется от 30 до 90 рублей за час. Деньги поступают на счета уполномоченных компаний, которые выполняют перемещение и хранение транспортных средств. Кроме того, увеличен и штраф за нарушение правил парковки, по новому закону он составляет 3 тысячи рублей.
То, что закон будет иметь непростую судьбу, стало ясно еще во время бурного обсуждения его в ЗакСе Петербурга. Депутаты предлагали множество поправок, например, первые сутки бесплатно хранить автомобиль на штрафстоянке. Но в итоге приняли лишь одну поправку – о необходимости фотографировать автомобиль до задержания и после его доставки на стоянку.

Многие эксперты сходятся в том, что новый закон не избавил город от пробок.

Власти финансово ужесточили наказание, но не предложили взамен ничего нового, кроме возможности частным организациям заработать за счет владельцев автомобилей.

По данным директора Ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина, в Петербурге ежемесячно нарушают правила парковки около 80 тысяч автолюбителей. Но не все машины отвозят на спецплощадку, санкции применяются лишь к каждому 10-му владельцу. Максимальное число задержаний достигает 8-10 тысяч автомобилей в месяц.

Новости и материалы
Гетц заявил, что не вернется к работе в конгрессе
39-летнюю Екатерину Варнаву высмеяли за волосатые туфли: «Подкрадули мечты»
Пашинян оценил отношение армян к сближению с ЕС
Петербуржец пришел в кафе и угрожал взорвать там боевую гранату
В Менделеевске главу УК оштрафовали за 300 пропущенных звонков от жильца
Бербок объявила о разводе с мужем
Российский арбитр отработал на матче команды Роналду
Китайский JAC разработал конкурента для Rolls-Royce и Maybach
Стало известно, кто станет новым главой СК Армении
Бывшая жена Моргенштерна показала пресс после похудения
Байден и Макрон обсудили последние события на Украине
Фигуристка Трусова показала на видео смену имиджа
Пять украинских дронов сбили над Белгородской и Курской областями
Названы пагубные последствия закрытия алкомаркетов в РФ
Захарова высмеяла Зеленского, который «накаркал» удар «Орешником»
Фетисов предложил вручить Овечкину орден
В Уфе бухгалтер устроила в компанию знакомого и получила за него 44 млн рублей
Кадыров рассказал о бойце «Ахмата» с позывным «Хохол»
Все новости