Госкомпания «Российские автомобильные дороги», или «Автодор», объявила о заключении крупного контракта на ремонт двух участков трассы М-4 «Дон». Подрядчиком была выбрана саратовская компания ОАО «Волгомост», которая получит за работу 18,999 млрд рублей.
Согласно договору, «Волгомост» полностью реконструирует участки трасс с 1250-го по 1319-й километр, а также с 1373-го (+906 метров) по 1383-й (+36) километр (проходят по Краснодарскому краю).
Компания проведет разработку рабочей документации, землеустроительные дела, разработку документации по планировке территории, подготовку территории и саму реконструкцию. Все работы должны быть завершены к 31 октября 2014 года.
Как рассказали «Газете.Ru» в «Автодоре», на реконструируемых участках в Краснодарском крае дорогу расширят с двух до четырех полос, а встречные потоки движения разделят барьерными ограждениями. «В рамках реконструкции будут построены новые искусственные сооружения: 20 путепроводов, шесть мостов и семь пешеходных переходов на разных уровнях с дорогой. Кроме того, предстоит переустроить сети инженерно-технического обеспечения: 28 нефтепроводов и газопроводов, а также 10 водоводов», — рассказал представитель ведомства. Расчетная скорость движения на новых участках составит 120 км/ч.
В «Автодоре» отметили, что специально для реализации крупного контракта «Волгомост» создал свое представительство в Краснодаре. Оно будет на месте взаимодействовать с заказчиком и субподрядчиками, принимать и сдавать работы, а также следить за их качеством.
По словам Кошкина, в конкурсе помимо ОАО «Волгомост» участвовали также ОАО «Донаэродорстрой» и ОАО «Мостотрест». «Предложение победителя было наиболее выгодным для заказчика как по цене, так и по другим критериям конкурсного отбора», — объяснил он выбор подрядчика.
Как рассказали в госкомпании, пока неясно, будут ли реконструируемые участки платными. «Данный вопрос пока находится в стадии проработки», — сообщила пресс-секретарь «Автодора» Екатерина Варенова.
Федеральная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Из-за того что дорога используется отдыхающими для поездок на черноморское побережье и обратно, в летние месяцы она часто перегружена. В 2000-х М-4 начали активно реконструировать. Ожидается, что по окончании работ дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы. Кроме того, «Дон» активно реконструируют в рамках подготовки к Олимпийским играм, которые пройдут в Сочи в 2014 году.
С 2010 года трасса М-4 находится в доверительном управлении «Автодора», которая была создана президентским указом годом ранее. Основной целью компании является развитие в России сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог. «Автодор» привлекает инвестиции в рамках государственно-частного партнерства в дорожную сферу и выступает в роли заказчика по строительству и содержанию платных дорог. Госкомпания к 2016 году планирует ввести в эксплуатацию на M-4 766 километров платных дорог.
Финансироваться работы будут из дорожного фонда. Фонд аккумулируется за счет акцизов на бензин и транспортного налога, который ежегодно платят автовладельцы.
Напомним, что в декабре 2010 года «Автодор» сдал в эксплуатацию первый в России платный участок, который проходит по М-4 (с 414-го по 464-й км, в Липецкой области). В середине мая этого года в Подмосковье открылся еще один 23-километровый платный участок трассы «Дон». На реконструированном участке дороги между 48-м и 71-м километрами были построены две новые полосы движения, шумозащитные экраны, пункты экстренной связи, установлены информационные экраны и табло с информацией для водителей.