[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

День штрафов

С 1 июля в России многократно ужесточатся санкции за нарушения целого ряда ПДД

С 1 июля вступает в силу новая редакция КоАП. Многократно увеличатся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. В десять раз вырастут штрафы за езду по полосам для общественного транспорта. Впервые в истории России штрафы в Москве и Петербурге будут выше, чем за аналогичные нарушения в других городах. Расширяется перечень нарушений, за которые машину эвакуируют на штрафстоянку. За неправильную тонировку теперь будут снимать номера.

В России с 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие штрафные санкции за нарушение целого ряда правил дорожного движения.

Штрафы против пробок и машин

Поправки в кодекс были разработаны в прошлом году группой депутатов из «Единой России» по поручению президента. Глава государства призвал законотворцев продумать механизмы, которые бы могли помочь решить проблему пробок в крупных городах, в том числе за счет ужесточения штрафов. Авторы изменений аргументировали, что доходы жителей Москвы и Петербурга выше средних зарплат в целом по стране, поэтому и штрафы на их территориях должны быть больше. При этом для иногородних граждан, нарушивших ПДД в Москве или Петербурге, штрафы будут выписаны по «столичным» расценкам.

Жесткими санкциями власти рассчитывают спровоцировать водителей пересесть на общественный транспорт. Поэтому ряд поправок в несколько раз увеличивают штрафы за нарушение правил парковки и стоянки.

За остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним либо нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре штраф вырастет в Москве и Петербурге с 300 до 3000 руб. (в остальных регионах --1000 руб.). Точно такое же наказание предусмотрено за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта или ближе 15 м от них. Расстояние отмеряется от границ желтой разметки или знака. В этой зоне разрешат лишь остановку для высадки или посадки пассажиров. Раньше за такое нарушение водителям грозил штраф в 100 руб.

Наказание за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 до 3000 руб. в Москве и Питере (1500 руб. — в регионах). Если же водитель создал препятствие для движения других машин на проезжей части или остановился в тоннеле, то вместо действовавших 300 руб. в регионах ему придется заплатить 2000 руб., а в двух столичных городах — 3000 руб.

За остановку или стоянку на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части штраф вырастет со 100 до 3000 руб. в Москве и Петербурге (в регионах --1500 руб.).

Еще одна мера, которая, по мнению чиновников, подтолкнет водителей пользоваться общественным транспортом, касается многократного увеличения штрафа за движение по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. В Москве и Петербурге вместо прежних 300 руб. автовладельцы теперь будут платить за езду по спецполосе 3000 руб., а в регионах — 1500 руб. На сегодняшний день в Москве действует 12 выделенных полос общей протяженностью 88,6 км. До конца текущего года их количество доведут до 16, а их суммарная протяженность составит 228,7 км. Фиксировать нарушения водителей кроме инспекторов ГИБДД будут 66 автоматических камер, установленных на протяжении полос.

Отредактировали КоАП в части нарушения правил движения в жилых зонах, в которых теперь запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с полной массой более 3,5 т. Ранее штраф за это составлял 500 руб., теперь же для Москвы и Петербурга — 3000, а для регионов --1500 руб.

В Департаменте транспорта Москвы весной смоделировали, как изменится поведение водителей после резкого увеличения штрафов. В апреле глава департамента Максим Лискутов привел данные, согласно которым половина паркующихся неправильно автовладельцев с 1 июля пересядет на городской общественный транспорт. Еще 5% будут ставить свои машины на платные стоянки, которые пока заполняются лишь на треть. Остальные 45% водителей, рассчитывая ускользнуть от наказания, будут искать для своих автомобилей новые незаконные места парковки.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что повышенные штрафы не разгрузят город от пробок. «Это маленький и сдержанный шаг, — говорит эксперт. — Но в Европе за неправильную парковку можно оштрафовать короля Швеции. У нас же работают феодальные глупости: автомобиль, например, чиновника, судьи или работника прокуратуры наказывать не будут. Вместе с этим парковку в центре нужно делать платной, потому что всех разместить там все равно не получится». Соблюдать же правила парковки водители будут только в том случае, если наступит неотвратимость наказания, считает эксперт. Сейчас в городе работают 10 автомобилей, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. К концу года их будет уже 100, а патрулировать они будут весь город.

Эвакуация расширится и подорожает

С 1 июля в Россию возвращается плата за эвакуацию автомобилей для водителей (с 2008 года она была бесплатной), а также расширяется перечень нарушений ПДД, за которые машину могут увезти на штраф-стоянку. Согласно новой редакции КоАП, автомобиль будет эвакуирован в следующих случаях:

— если у водителя нет с собой доверенности на управление ТС или регистрационных документов;
— за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой;
— если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в 5 м от него;
— за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле;
— если у автомобиля неисправна тормозная система;
— если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления;
— если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от освидетельствования;
— за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Если эвакуация невозможна, то задержание ТС будет осуществляться путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

Стоимость эвакуации будет разниться в зависимости от региона, на усмотрение местных властей. В Санкт-Петербурге до 2008 года эвакуация обходилась в 4400 руб., в Калининграде — в 1850 руб., а в Иркутске — в 1200 руб. В Москве до 2004 года эвакуация обходилась водителям в 1809 руб., но была отменена из массовых жалоб автовладельцев. Сейчас с водителя взимается плата только со второго дня пребывания автомобиля на штрафстоянке, а сама эвакуация транспортного средства производится бесплатно.

В преддверии вступления в силу ужесточающих санкций относительно эвакуации Генпрокуратура заявила, что только восемь регионов приняли нормативные акты, устанавливающие порядок перемещения и хранения автомобилей. В остальных субъектах, пока местные власти не определятся со стоимостью эвакуации и штрафстоянками, будут действовать прежние нормы.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается, что расширение списка нарушений, по которым предусмотрена эвакуация, сможет решить в столице проблему пробок. «Московская служба эвакуации, как и в некоторых других городах, — это большая катастрофа, — говорит эксперт. — Из-за нее возникает мультиэффект. Владельцу, обнаружившему отсутствие машины, чтобы вернуть ее назад, нужно где-то быстро ловить частника и совершать массу абсолютно ненужных поездок — в ГИБДД, на стоянку, в сберкассу. За день в городе эвакуируют порядка 1000 машин, сейчас причин будет больше, и эвакуаторы смогут забирать уже 2–3 тыс. автомобилей. Разве городу нужны эти лишние поездки? Ведь проведя полдня в лишних разъездах, автовладелец будет уже реально мешать движению. Это называется борьба с пробками по-российски. Одной рукой боремся с пробками, а другой — сами их провоцируем».

С тонировкой, но без номеров

C 1 июля ужесточаются санкции за езду на автомобилях с повышенным уровнем тонировки. Теперь автомобилистов будут не только штрафовать на 500 руб., но и снимать с машины регистрационные знаки. «В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно техническому регламенту, должна быть не менее 70%», — пояснил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.

Генерал Кузин добавил, что дорожных инспекторов вооружат специальными приборами, которыми они начнут проверять тонированность автомобилей. Ранее машины проверяли только во время техосмотра или в ходе спецрейдов. Прибор должен быть опломбирован и иметь сертификат.

Если инспектор установит, что уровень тонировки превышен, то в отношении него составляется административный протокол и ему на месте предложат устранить нарушение. В противном случае автовладельцу предложат снять номера. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут», — подчеркнул Владимир Кузин.

Научная общественность считает, что ужесточение наказания за тонировку автомобиля ничем не обосновано. «Тонировка автомобиля никак не влияет на безопасность движения, — рассказал преподаватель столичного Университета машиностроения (МАМИ) Владимир Удовик. — Я 13 лет преподаю теорию в автошколе, и за это время мне не попадалось ни одного исследования, доказывавшего нечто подобное. Если говорить о какой-то опасности, то она возникает лишь в дворовых зонах, где в ночное время отсутствует освещение. В этих случаях водитель, маневрируя задним ходом, при поднятых стеклах не может посмотреть, что происходит справа или слева».

В Раде сделали заявление об аресте Зеленского спецназомЖенщина показывает лишь одно, когда закидывает ногу на ногуТеперь официально: вот что Путин предложил ТрампуКличко подтвердил творящееся в Киеве после взрывовСМИ доложили: Трамп резко изменил отношение к ПутинуПереговоры окончились, и вот что заявил Рубио об РФАрест Зеленского: из Рады раздалось заявление о главе УкраиныЛеван Паркаия ликвидирован под КурскомКитай предательски подставил Россию: все сделали тихоЧто заявил генерал Гурулев о руководстве, узнав решение ГосдумыВо что превратился «Адмирал Нахимов» РФ, это надо видеть!США предложили РФ вернуться в G7: реакция Путина удивила СМИСлова Зеленского о смене гражданства повергли в ярость украинцевСрочная перестановка в российская власти: кто такая ЛебедеваОвощ, умертвляющий почки: а в России его все обожаютОпрос показал истинное отношение абхазцев к русскимОбращение Путина лично к дочери Кадырова: что с нейДо какого возраста женщине нужен мужчина: вас это ошарашитНападение армянина на россиянку: финал неожиданныйРоссия получит девять областей? В США сделали заявление
Новости и материалы
Депутаты ЛДПР и КПРФ в Ростовской области рассорились из-за конфет
Появились кадры взрыва на российском нефтяном месторождении
В Банке России прокомментировали возможное возвращение Visa и Mastercard в Россию
Залужный не стал отвечать на вопрос об участии в президентских выборах
«АвтоВАЗ» запатентовал экзотическое название для Lada
Подражателю маньяка из фильма «Хэллоуин» дали 261 год тюрьмы
Лавров назвал Трампа «абсолютно самостоятельным» политиком
Раскрыт гонорар Павла Прилучного
«Дурно пахнет»: легендарная теннисистка — о допинг-деле первой ракетки мира
Два беспилотника ВСУ атаковали электроподстанцию в Курской области
Угрожавшему Мизулиной треш-стримеру из Ярославля запросили реальный срок
Зеленский назвал ВСУ самой устойчивой армией в Европе
В МИД России прокомментировали слова Борреля о «разводе» США и Евросоюза
Ученые впервые создали невероятно прочный углеродный материал
Власти Финляндии призвали дать власть странам глобального Юга
Полиция ищет московского подростка, сбежавшего из дома по указанию мошенников
Зеленский заявил, что хочет гарантий от США взамен на ископаемые Украины
Ева из «СашиТани» показала свою подросшую дочь
Все новости