Денис Басаргин, арестованный по делу об угоне личного Toyota Land Cruiser 200 губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, объявил голодовку в тюменском СИЗО. Он пообещал, что завершит ее только после того, как получит ответ от Куйвашева на свое письмо. Послание губернатору во вторник привезла в Екатеринбург супруга Басаргина — Алена Дозморова, молодая женщина на седьмом месяце беременности.
Мужчина утверждает, что не имеет отношения к похищению машины губернатора и стал жертвой следователей, которые, по его словам, стремились как можно скорее найти виновника в громком деле.
Внедорожник Куйвашева был угнан 18 января в Тюмени, где на тот момент он проживал с семьей. Тогда чиновник занимал пост полпреда президента в УрФО.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ст. 158 ч. 4 «Кража». Две недели спустя произошло задержание Басаргина.
«1 февраля в городе Катайск (Курганская область), где я проживаю со своей семьей, на парковке ко мне подошли несколько мужчин и попросили пройти с ними. Мужчины посадили меня в свой автомобиль и одели на голову шапку, натянув ее на лицо, чтобы я не мог видеть, куда меня везут. Так как никто из мужчин не представился и не объяснил причин, по которым меня увозят, я решил, что меня похитили», — пишет в своем послании Басаргин.
Уже позже выяснилось, что Дениса Басаргина задержали и доставили в отделение полиции ГУВД по Тюменской области. Здесь из него якобы начали выбивать показания по делу об угоне автомобиля полпреда.
«Меня пытали, надевали на голову мешок, через который я не мог дышать, пропускали через меня электрический ток. Не в состоянии больше терпеть боль, я подписал все, что мне предложили оперативные работники. Как потом узнал, я подписал явку с повинной», — говорится в письме к губернатору.
Он признался в угоне «Тойоты» Куйвашева и еще пяти автомобилей. При этом сам губернаторский внедорожник сотрудники полиции нашли только через полмесяца после ареста Басаргина. Неизвестные бросили его на трассе.
Находясь в СИЗО, Денис Басаргин обращался с заявлениями в прокуратуру и Следственный комитет, в которых пожаловался на сотрудников полиции. Он демонстрировал электрические ожоги и рваную рану на руке от наручника. В подтверждение своих слов предъявлял справку из СИЗО, при поступлении куда у него зафиксировали телесные повреждения. Однако, как утверждает в своем обращении Басаргин, ведомства его заявления проигнорировали. Поэтому он и решил обратиться с письмом в адрес губернатора.
«Я полагаю, что такой беспредел связан с тем, что сотрудники полиции, осознавая, какой контроль осуществляется за данным уголовным делом, должны были раскрыть его любым путем, даже преступая закон. Я не могу Вас просить вмешаться в ход расследования уголовного дела, думая, рано или поздно справедливость восторжествует над «тюменским правосудием», но я прошу Вас не оставаться равнодушным и сообщить мне Ваше личное отношение к произволу в рядах сотрудников полиции. Я не воровал Вашу машину», — завершает свое послание Басаргин.
Это послание супруга подозреваемого Алена Дозморова передала в приемную свердловского губернатора и полномочного представителя президента на Урале Игоря Холманских.
«Мой муж в день угона был с нами, с семьей. Есть свидетели. А в период совершения других угонов, в которых его заставили признаться, он был в аппарате Елизарова и не мог не то что совершать угоны, а даже управлять машиной», — заявила «Газете.Ru» Дозморова. Она считает, что под подозрение ее супруг попал в связи с тем, что он уже проходил по делу об угоне автомобиля в 90-х годах.
Получить комментарии по этому делу у следователя Сергея Ковалева, который ведет дело Басаргина, «Газете.Ru» не удалось. В СКП Тюменской области также не смогли оперативно прокомментировать инцидент.
В департаменте информационной политики свердловского губернатора «Газете.Ru» заявили, что
«Евгений Куйвашев — законопослушный гражданин Российской Федерации. В этом деле он пострадавший — он не может вмешиваться в ход расследования, поэтому только будет ожидать его результатов».
Автомобильные скандалы регулярно возникали вокруг имени предшественника Евгения Куйвашева – Александра Мишарина. Тендер на покупку Mercedes для администрации области стоимостью почти 8 млн рублей (приобретен в мае 2011 года) вызвал нарекания областной прокуратуры. Она через суд пыталась оспорить контракт на поставку дорогого автомобиля, но в итоге приобретение Mercedes было признано законным.
Спустя три месяца этот же автомобиль столкнулся с автомобилем Volga Siber. Водитель «Волги» погиб на месте, а губернатор и его водитель получили серьезные травмы. Позже следствие пришло к выводу, что столкновение произошло по вине водителя чиновника, который превысил скорость и выехал на встречную полосу.