Согласно планам московского правительства, в столице в этом году планируется отремонтировать более 2100 участков дорожного полотна общей площадью более 24 млн кв. м. По данным портала «Дороги Москвы», за текущий год уже отремонтировано 370 участков, а еще в 285 точках работы идут в настоящий момент. Общий объем выполненных работ составил 25% от запланированного.
Основной этап реконструкции по традиции придется на летние месяцы, когда планируется отремонтировать почти 1500 участков.
Специально по заказу «Газеты.Ru» компания «Эшелон Геолайф» провела исследование, целью которого было выяснить, на каких участках столичных дорог ремонт отразится больше всего. В результате выяснилось, что наибольшие проблемы автовладельцев ждут на вылетных магистралях. «Уже заметны осложнения, связанные с реконструкцией Каширского, Варшавского и Дмитровского шоссе, ожидается запуск реконструкции ещё на нескольких крупных артериях», — говорится в исследовании. Обновление полотна запланировано на некоторых развязках Ярославского и Волоколамского шоссе, Волгоградского проспекта, Профсоюзной улице и на других участках.
Серьёзной реконструкции подвергнется Щёлковское шоссе. Во вторник на сайте госзакупок был размещен тендер на ремонт этой магистрали в 10,47 млрд рублей. Реконструкции подвергнутся 13,5 км дороги.
На Третьем транспортном кольце (ТТК) наибольшее опасение у экспертов вызывает ремонт нескольких ключевых развязок: с улицы 1905 года и Хорошевского шоссе, на Гагаринской площади, с шоссе Энтузиастов и других. Кроме того, ремонтные работы будут проведены на всей юго-восточной части ТТК вместе с развязками. Этот участок, по данным компании, и без того сильно загружен на протяжении всего дня.
Реконструкции частично подвергнется и Садовое кольцо, что также существенно осложнит движение. Работы будут производиться в тоннеле под Новым Арбатом, в Таганском тоннеле, на Большом Краснохолмском мосту, а также на улицах Земляной Вал, Садовая-Спасская и Садовая-Самотечная.
Аналитики выделяют еще несколько мест в центре города, известных своими пробками. После начала ремонтных работ специалисты рекомендуют эти участки и вовсе объезжать стороной.
В число «проблемных» попали Страстной бульвар, улица Большая Ордынка, Боровицкая, Славянская и Трубная площади, Лубянский проезд, Красноказарменная набережная, а также тоннель под площадью Арбатские Ворота.
Кроме того, ожидается, что в 2012 году будут сданы в эксплуатацию транспортная развязка на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол», съезды на МКАД на пересечении с проспектом Маршала Жукова, съезд с ТТК на Загородное шоссе, автомагистраль между Звенигородским шоссе и «Москва-Сити».
Общий объем расходов на строительство и реконструкцию столичных дорог в 2012 году составит более 98 млрд руб.
Эксперты отмечают, что масштабные ремонтные работы в течение лета являются характерным явлением для Москвы. Однако с каждым годом ситуация на столичных дорогах становится всё сложнее. Объясняется это постоянно растущим парком автомобилей и падением средних скоростей движения. Так, в центральной части города, по данным «Эшелон Геолайф», скорость движения ежегодно падает на 15%, а на окраинах — на 5%.
В апреле этого года мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что дорожное покрытие в городе будет ремонтироваться чаще, так как оно сильно подвержено влиянию температуры. «Мы перешли на трехлетний цикл ремонта дорог, ранее они ремонтировались раз в пять-семь лет», — заявил градоначальник.
«Частый ремонт московских дорог это хорошо, а не плохо, — заявил «Газете.Ru директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин. – Существуют определенные ремонтные сроки, когда полотно по технологии нужно менять. Сейчас у нас наверстывают ситуацию за прошлые годы, когда ремонт многих дорог откладывался. Кроме того, наши водители даже в теплое время года в массовом порядке используют тяжелые шины с шипами, что также влияет на износ асфальта. Нельзя не отметить и большое количество грузового транспорта. Обычно мегаполисы функции перегрузочного хаба все-таки не выполняют».
Между тем Блинкин обращает внимание на то, что участки дорог на некоторых трассах в Москве ремонтируются быстрее остальных.
«У нас есть парадные, царские въезды наподобие Кутузовского проспекта, куда в случае форс-мажора стягивают большое количество техники и делают всё быстрее. При этом неизбежно при такой спешке страдает качество работы и увеличивается стоимость работ, — отмечает он. – В целом же подрядным организациям затягивать ремонт не имеет смысла. У них хорошие контракты, и они сами заинтересованы в том, чтобы все сделать как можно быстрее. Если все делать долго, можно не уложиться в сроки, а это неизбежно повлечет дополнительные расходы самого подрядчика».