Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Скутеры ограничивают правами

В Госдуму поступил законопроект, предлагающий обязать скутеристов получать права, а водить мотоцикл только с 18 лет

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. Депутаты «Единой России», занимающиеся вопросами безопасности движения, уже высказались, что не поддержат эту инициативу.

Водителей скутеров могут обязать получать права. В понедельник в Госдуму был внесен законопроект, изменяющий ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения». Согласно документу, управлять двухколесным транспортным средством с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет только с 16 лет и при наличии прав отдельной категории. Сейчас ездить на скутере можно в любом возрасте и без водительского удостоверения.

«Водители скутеров — в основном подростки 13–14 лет, которые являются полноправными участниками дорожного движения, но зачастую незнакомы с ПДД и не имеют навыков вождения», — объяснил «Газете.Ru» автор законопроекта депутат «Справедливой России» Антон Беляков.

По словам депутата, в течение последних четырех лет уровень смертности водителей скутеров и мопедов неизменно рос. В 2008 году в авариях с участием скутеров погибли 289 человек и были ранены 6379 человек. В 2009 году произошло 5439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6105 человек. В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6% по отношению к 2009 году. А за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее.

Предложенный депутатом Беляковым законопроект предусматривает также и повышение возраста, с которого можно водить мотоцикл. По п. 2 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» «право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста». При этом нет разницы, какая мощность у мотоцикла или какой объем двигателя.

Беляков предлагает повысить возраст управления мотоциклом с 16 до 18 лет, мотивируя это устаревшими нормами.

По словам депутата, современные спортивные мотоциклы способны развивать скорость более 300 км/ч, а в 16 лет водитель не имеет достаточного опыта вождения. «Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения», — считает Беляков.

Проект введения прав для скутеристов уже вносился в 2010 году «Единой Россией». Тогда документ предусматривал открытие новой категории «М» — «мопеды». Авторы законопроекта посчитали, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств. Однако поправки приняты не были.

На этот раз документ может вновь не пройти. Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по улучшению законодательства в области безопасности дорожного движения, уже заявил, что не поддержит инициативу, обязывающую владельцев скутеров и мопедов получать права. «Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? — прокомментировал Лысаков «Газете.Ru». — Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам — они же тоже пользуются дорогами».

В ГИБДД России на момент сдачи материала получить комментарий не удалось.

В связи с открывшимся 28 апреля байкерским сезоном ГИБДД обнародовала статистику ДТП с участием мотоциклистов за прошлый год. В 2011 году в России было зафиксировано 9377 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1308 человек, еще 10 678 получили тяжелые травмы. За три месяца 2012 года произошло 116 аварий с участием мотоциклистов, в которых погибли 17 человек и еще 128 получили ранения.

Новости и материалы
Стало известно о подготовке визита главы МАГАТЭ в Москву
Россия сбила четыре ракеты Storm Shadow за неделю
Под Норильском впервые за 40 лет поймали редкий вид осетров
В Минобороны РФ раскрыли число освобожденных за неделю населенных пунктов
Названа сумма, за которую «Рольф» был выкуплен у Росимущества
Стало известно, как изменились отношения Джастина и Хейли Бибер после рождения сына
В США заявили, что японский бренд виски Jim Beam готовится к торговым войнам
У пожилой россиянки случайно нашли рак во время диспансеризации
Российский боец с перебитой рукой один оборонялся от ВСУ под Курахово
Президент Германии распустил парламент
Исследователи обнаружили хобби, которое вдвое снижает риск развития деменции
Багаж в российских аэропортах начнут возить беспилотные роверы
У Лерчек появились новые три миллиона рублей долга перед ФНС
В Рыбном союзе не ждут дефицита рыбы после разлива мазута в Черном море
Песков назвал вопиющим отказ норвежских моряков помогать экипажу Ursa Major
Агент о травме Кузнецова: живой, и слава богу
Путин присвоил новый дипломатический ранг Ираде Зейналовой
В Кремле ответили на требования Азербайджана извиниться за сбитие самолета
Все новости