ОАО «Соллерс» (входит в группу Sollers) и Mazda Motor Corporation договорились о создании во Владивостоке совместного производства (СП) на паритетных началах. «Мы вдохновлены тем, что можем объявить о партнерстве с популярным в России брендом Mazda, — заявил генеральный директор и совладелец группы Sollers Вадим Швецов. — Этот проект подтверждает, что инфраструктура для производства автомобилей на Дальнем Востоке, которая начала создаваться компанией Sollers, может стать хорошим стимулом для привлечения крупнейших японских автопроизводителей».
Японская компания будет собирать в Приморье новый кроссовер Mazda CX-5 (сейчас стоит от 930 000 до 1 300 000 рублей) и седан Mazda 6 (от 780 000 до 1 160 000 рублей).
На первом этапе мощность производства составит 50 тыс. автомобилей в год, в дальнейшем планируется увеличить ее до 70 тыс. Это первый завод Mazda в России.
Несмотря на введение с февраля 2011 новых правил промсборки с повышенными обязательствами по производству (300 тысяч машин в год), Mazda заключила с российским правительством соглашение о промсборке автомобилей на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей). Такая возможность оставалась по особому распоряжению президента или премьер-министра с целью улучшения экономического развития региона.
Ранее сообщалось, что инвестиции Mazda в производство на Дальнем Востоке составят $80 млн. Кроме того, с открытием завода будет создано дополнительно 700—1000 рабочих мест.
В марте этого года исполнительный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Моро в интервью «Газете.Ru» заявил, что собранные в России машины будут рассчитаны как на аудиторию Дальнего Востока, так и на другие регионы страны. «Нам удобно и просто поставлять комплектующие из Японии и потом отправлять готовые автомобили по железной дороге в другие регионы, — отметил топ-менеджер. — Также мы видим хорошую перспективу и по продажам Mazda во Владивостоке: покупатели там любят японские автомобили. Кроме того, мы делаем ставку на российский рынок».
Аналитики обращают внимание на то, что собственное производство в России сделает Mazda более конкурентным игроком на рынке, однако вряд ли новые модели будут серьезно востребованы на Дальнем Востоке.
«Мазде» нужно усиливать позиции, марка популярная, и теперь компании удастся снизить стоимость автомобиля благодаря удобной логистике и таможенным льготам, которые она сейчас получит за счет организации производства, — прокомментировал «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Скорее всего, значительная часть собранных машин пойдет на Урал и в европейскую часть страны. В Приморье будет оставаться незначительная часть».
Mazda не первый японский бренд, с которым Sollers создает СП. В марте компания подписала меморандум о намерениях с торговым домом Mitsui (представляет интересы Toyota). Стороны будут выпускать на мощностях завода Sollers во Владивостоке популярную в России модель внедорожника Land Cruiser Prado.
Sollers стал первым российским автопроизводителем, открывшим завод на Дальнем Востоке.
Открытие предприятие по сборке корейских кроссоверов SsangYoung воспринималось в первую очередь как социально-политический проект, ставший альтернативой властей на запрет ввоза подержанных иномарок из Японии. С 2010 года методом крупноузловой сборки на Дальнем Востоке Sollers собрали почти почти 40 тысяч кроссоверов Kyron, Rexton и Actyon.