Компания Ford провела исследование, целью которого было выяснить процент водителей, использующих за рулем мобильные телефоны и другие электронные устройства. Опрос проводился в странах, являющихся крупнейшими европейскими авторынками: Германии, Испании, Италии, Франции, Великобритании и России.
Согласно полученным компанией данным, 48% из 5500 опрошенных водителей регулярно используют в поездке электронные устройства для того, чтобы проверить почту или прочитать СМС.
Чаще всего это делают итальянцы. Около 62% итальянских водителей не расстаются с мобильным телефоном во время езды. Российские водители оказались на втором месте – 55%. Далее следуют французы и немцы (49%), в использовании телефона за рулем признались 40% испанских водителей, а реже всего электронными устройствами пользуются в Великобритании (35%).
Вместе с тем 95% участвовавших в опросе признали использование мобильного телефона за рулем опасным для остальных участников дорожного движения, а 55% признались, что чтение СМС замедляет их реакцию.
В качестве причин, по которым водители использовали мобильный телефон, британские, французские и немецкие респонденты назвали скуку и желание пообщаться с друзьями. В остальных случаях это были сообщения, связанные с работой.
«В странах Евросоюза не существует универсального наказания за то, что водитель отвлекается от дороги. В большинстве стран ЕС за использование мобильного телефона за рулем полагается штраф, но его размер слишком мал – всего 60 евро», — считает ведущий аналитик Edmunds.com Лэйси Плач.
В России штраф за использование мобильного телефона за рулем без специальной гарнитуры составляет 500 рублей.
«Люди привязались к своим гаджетам. Однако даже в поездках на небольшие расстояния важно помнить, что в первую очередь надо следить за дорогой, а затем уже проверять почту в телефоне, как бы сильно ни хотелось нарушить эту последовательность», – утверждает глава департамента рисков ECI Майк Паккард.
Согласно аналитическому исследованию, проведенному британской страховой компанией Ensure Car, 21% европейских водителей сидели в интернете во время движения. Еще 18% респондентов теряли контроль за дорогой, потому что набирали СМС.
В качестве альтернативы Ford предлагает использовать интегрированную в мультимедийный комплекс автомобиля систему синхронизации с телефоном, которая сможет воспроизводить СМС а также отправлять ответные сообщения, выбирая голосом один из заданных в памяти шаблонов.
В США подобные системы используют два крупнейших производителя — Chevrolet (MyLink) и Ford (SYNC). По данным американского Национального агентства безопасности дорожного движения, в 2010 году из-за того, что отвлеклись от дороги, в США погибли 9,4% водителей от общего количества жертв ДТП.
Среди европейских брендов системы интерактивной синхронизации с телефоном водителя есть у премиальных марок Mercedes и Audi. В России пока ни один автомобиль не может распознавать входящие СМС, поскольку не существует программного обеспечения, адаптированного под российский рынок.