Пять человек пострадали в результате пожара, случившегося в экспериментальной лаборатории в техническом центре GM в Уоррене (США, штат Мичиган). Все они получили легкие травмы и ожоги. Как сообщил Reuters представитель городской пожарной службы, огонь возник после взрыва аккумуляторных батарей, которые в этот момент проходили испытания на надежность в экстремальных ситуациях. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.
«Это был очень мощный взрыв. Волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Последствия катастрофы могли быть серьезнее, если бы не оперативное вмешательство пожарных», — заявил Bloomberg представитель GM Кевин Келли.
Взорвавшиеся батареи были предоставлены GM компанией A123 Systems, основным поставщиком GM и Fisker. GM уже распространила сообщение, что данный тип аккумуляторов является экспериментальным и не ставится на электрические модели концерна. Однако ранее компания сообщала, что аккумуляторы A123 должны были заменить устанавливаемые ныне литийионные батареи южнокорейской LG Chem, которые уже стали причиной возгорания Chevrolet Volt и проверки федерального регулятора Национального агентства безопасности дорожного движения (NHTSA).
Volt сгорел после бокового краш-теста в лаборатории NHTSA. Огонь был настолько сильным, что помимо самого Volt пострадали автомобили, припаркованные рядом. Источником огня была именно литийионная батарея.
Сам краш-тест был проведен в гараже испытательного центра NHTSA в штате Висконсин, а пожар произошел не сразу, а примерно через три недели после испытаний, сообщал Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства и источники, близкие к расследованию.
Еще один случай произошел в городе Мурсвилл (штат Северная Каролина): там Volt загорелся во время зарядки.
Агентство провело расследование этих двух инцидентов, по итогам которого заявило, что возгорания аккумуляторных блоков произошли не по причине брака их конструкции.
Инцидент с батареями A123 произошел также во время тестов, которые проводили журналисты издания Consumer Reports, публикующие рейтинги надежности. Журнал приобрел электрический спорткар Fisker Karma, однако после 300 км пробега на приборной панели Karma появилось сообщение об ошибке, устранить которую не смогли ни сами журналисты, ни прибывшие по вызову техники. Машину отбуксировали на эвакуаторе в сервис. Позже выяснилось, что в результате скачка напряжения электроника электромобиля вышла из строя.
Между тем аналитики предполагают, что очередной инцидент с аккумуляторами GM негативно скажется на покупательской лояльности к электромобилям. «Взрыв аккумуляторов произошел не в самое удачное для GM время. Приверженцы Volt, конечно, не откажутся от покупки, но те, кто делает выбор между электромобилем и традиционной машиной, вряд ли после таких случаев купят электромобиль», — считает аналитик IHS Automotive Ребекка Линдланд.
По мнению старшего аналитика Edmunds.com Мишель Кребс, некоторые критики электромобилей будут использовать эту историю, чтобы возобновить расследования в отношении компании.
Электромобиль Chevrolet Volt был представлен на североамериканском автошоу в Детройте в январе 2007 года. Массовое производство и продажи начались в 2010 году, а в марте 2012 европейский аналог Volt — Opel Ampera — стал автомобилем года в Европе. Кроме того, в рамках повышения привлекательности электромобилей администрация Барака Обамы закупила 100 Chevrolet Volt для государственных нужд.